Коктейль
Арина Родионова

«Евровидение-2009»: белый ангел пролетел

Вот и получен ответ на вопрос поклонников, пожалуй, самого масштабного телевизионного песенного конкурса в Европе – что светит Беларуси в этом году? Ответ – ничего. По итогам первого полуфинала в заветную десятку Пётр Елфимов с песней про честные глаза не попал. Хотя сам он считает, что пел «ох…но»!

Для белорусской делегации этот факт стал неприятным, но не таким уж неожиданным – о том, что одного сильного вокала мало, необходим ещё артистический шарм, эмоции, обаяние – всё то, что называется харизмой – говорили уже давно. Но Пётр предпочитал настаивать на своём и уверять, что просто выйдет, споёт «Eyes that never lie», проймёт Европу искренностью.

-- Я все больше убеждаюсь, что важно нравиться не только белорусскому зрителю, не только журналистам, не только своему продюсеру, -- заявил после полуфинала руководитель белорусской делегации заместитель председателя Белтелерадиокомпании Александр Мартыненко. -- Необходимо следить за развитием музыкальных направлений, изучать вкусы публики, которые непостоянны. Людям, не участвующим в конкурсе, все кажется очень простым, но на самом деле нужно изучать этот механизм отбора на «Евровидении». К сожалению, Европу искренность Петра Елфимова не проняла.

Сам артист и его продюсер Татьяна Космачёва результатами голосования были огорошены.

-- Нам звонили много людей со словами поддержки, желали удачи, выхода в финал, и практически все были уверены, что так и произойдёт, -- расстраивался певец.

В чём же была проблема: в шоу или в чем-то еще, поинтересовалась у парочки корреспондент «Комсомольской правды в Белоруссии».

- Я думаю, что в организаторах, - ответила за Петра Татьяна Космачева.

- Пел я ох…но! Так и напишите, - в сердцах воскликнул Петр. - Дай Бог всем в нашей стране так петь!

- В вас, в журналистах, проблема. Очень серьезная. Потому что вы глупые... - пояснила Татьяна Космачева. -- Очень много внимания уделялось копанию в моей личной жизни, нежели мне как артисту... И мне очень хотелось бы, чтобы Александр Григорьевич Лукашенко задал вопросы: куда же ушли деньги на подготовку белорусского исполнителя и чем белорусская делегация здесь занималась?

Кстати, многие иностранные журналисты после оглашения результатов подходили к белорусам с выражениями сочувствия и уверяли, что, например, «на месте Швеции должна была быть Беларусь!».

Если остальные соотечественники на выход в финал скорее надеялись, то артисты, кажется, свято верили и теперь пребывают в горьком недоумении – что же было сделано не так. Подумать об этом на досуге время будет – в среду часть белорусской делегации, включая артистов, гримёров, врача-фониатора, промоутеров и других людей, дальнейшее пребывание которых в Москве нецелесообразно, возвращается в Минск.

Хотя окончательный «разбор полётов» состоится, разумеется, после возвращения всех остальных. Говорят, в частности, что принято решение вернуть контракт о сотрудничестве Белтелерадиокомпании с артистом в тот вид, чтобы артист безоговорочно подчинялся организаторам, оставляя собственное мнение и видение при себе.

К сожалению, на пресс-конференцию победителей полуфинала из-за огромного количества аккредитованной прессы пропускали только по два журналиста от каждой делегации, и приоритет имели телевизионщики. Поэтому рассказать подробнее об эмоциях, благодарностях и обещаниях «ещё показать», прозвучавших из уст лучших полуфиналистов – извините, уже финалистов – мы пока не можем. Зато поделимся, кого из них под каким номером мы увидим в финале «Евровидения». Жеребьёвка выступлений состоялась ночью, после первого полуфинала.

Итак: Израиль – номер 2, Швеция – 4, Португалия – 6, Исландия – 7, Армения – 9, Босния и Герцеговина – 12, Мальта – 14, Турция – 18, Румыния – 22, Финляндия – 24.

В соответствии с правилами конкурса, в полуфинале девять победителей выбирают зрители. Ещё один участник проходит по так называемой «вайлд карт» -- голосованием жюри. Но вопрос, кому именно повезло попасть в лидеры у жюри, и кто из 17 стран сколько баллов дал (либо не дал) Беларуси, пока остаётся открытым – всё по тем же незыблемым правилам конкурса. Таблицы с интересными цифрами держатся в строжайшем секрете аж до финала.

Впрочем, в нашем случае, видимо, не стоит копать слишком глубоко, ларчик раскрывается просто – за Беларусь не могли голосовать ни Россия, ни Литва, ни Латвия, ни Польша, ни Украина. Хотя последние две после резких высказываний Петра Елфимова в адрес режиссёра клипа Семёна Горова (Украина) и режиссёра постановки номера Януша Юзефоаича (Польша), очень может быть, и не захотели бы это сделать.

В любом случае, геополитический принцип добрососедства в этом году не на нашей стороне, так что остаётся возлагать надежды на второй полуфинал, где выступает норвежец с белорусским детством, Александр Рыбак. У него, кстати, 13 мая день рождения!

Также на эту тему:

Перлы первого полуфинала «Евровидения-2009» от Дениса Курьяна

«Евровидение-2009»: кризис кризисом, а концерт по расписанию

«Евровидение-2009»: Беларусь перепутали с Латвией

«Евровидение-2009»: Москва раскрыла жаркие объятья