Комментарии
Кирилл Живолович, «Белгазета»

Евро, доллар? «Два буслы»!

Свободу в Беларуси получили не только изгнанные из тюрем политзаключенные, но и отпущенные восвояси валютные курсы. А чтобы все обрело совершенно логичные формы и нужные конфигурации в потребительском сознании, в столице свободу предоставили еще и алкоголю.

Свое недовольство происходящим с родным зайчиком белорусы традиционно аккумулировали в виртуальное пространство: в ожидании каждодневных торгов на валютной бирже население взялось обваливать с утра пораньше финансовые сайты.

Наблюдая за тем, как люди спешат приобрести доллары, провести манипуляции со своими банковскими счетами и успеть купить до очередной переоценки в магазине лишнего барахла, возникает соблазн снова возложить всю ответственность на этих слепых щенят, что в принципе и делает не без успеха глава государства, когда заявляет, что «президентские выборы – господь испытывает, не меня – вас».

Лукашенко честно говорит людям, что сам он «уже наработался», а «господь решил проверить – вас, насколько вы стойки и терпеливы в этом отношении». Невыясненным остается лишь то, сколько еще времени люди готовы верить в россказни про трактора, за которыми «двести миллионов человек в очереди стоят»; про отсутствие духоты в Беловежской пуще и достаток воды на Браславских озерах; про то, что «с государством в азартные игры не играть» и про то, что вместо «Гуччи» носить нужно нормальные отечественные штаны, «без дырок на коленях».

Очевидно, что у многих людей уже попросту выработались условные рефлексы: доллар дорожает – покупай, растет евро – покупай, а если не успеваешь – вперед за бытовой техникой. Когда даже рубль российский побивает белорусского брата – все, пора за гречкой и сахаром. Но это только до тех пор, пока штурмы продуктовых магазинов не приравнены к штурмам административных зданий.

Все что угодно в нашей стране можно объяснить падением цен на нефть, мировым финансовым кризисом и нестабильностью доллара, не обращая никакого внимания на то, что наш рубль никак не привязан к стоимости нефтяного барреля, а дешевеет не только по отношению к доллару, но еще и к швейцарскому франку, британскому фунту и прочим кронам.

Еще чуть-чуть – и в главной голове страны родится идея ввести натуральный обмен вместо денежных взаимоотношений между субъектами – браславские угри на северо-востоке и беловежские желуди на юго-западе будут признаны ценнее любой купюры: 1/2 трактора = 100 кг угрей = 3 мешка желудей = «абы не было войны». Легко! Как показывает недавний опыт, у нас в стране за месяц могут даже нефть найти, когда кому-то очень надо.

И ни к чему считать реальные зарплаты, которые обещали сделать в несколько раз выше к сему дню. Надо исходить из «реал политик» по-белорусски. Реальная зарплата – это платежеспособность в винно-водочном отделе, из расчетов количества «больших» на рыло населения. Реальная свобода – это доступность по месту и времени спиртосодержащих вариантов отечественного крепленого легалайза. Реальная экономика – это снятие запретов на продажу алкоголя в утреннее и ночное время, которое случилось на прошлой неделе на фоне валютной катавасии и в канун избирательного апогея.

По мнению государственных жен и мужей, лучшая альтернатива любому «черному понедельнику» в экономике – это «веселая пятница» по жизни. «Реал политик» в сегодняшней Беларуси – это умение недорого и сердито очаровать электорат и аккуратно довести его до состояния, в котором совершенно не важно, что было причиной запоя – свадьба или похороны.

В экспертных кругах вовсю гадают: а если белорусский рубль продолжит свое падение, то как скоро появятся рекомендации продавать алкоголь в районных поликлиниках, газетных киосках и школьных буфетах? Для особо расчетливых граждан, которые никак не могут определиться, в какой валюте наиболее выгодно хранить свои копейки и центы, государство настоятельным шепотом намекает: пропей и не тревожься, бухни и успокойся. Даже в ЦИКе накануне ответственного выборного мероприятия знают: этому народу ни в коем случае нельзя дать протрезветь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)