Это Европа

Дмитрий Растаев

Гигантские крабы, котики, электорат

Главная неполитическая новость пришла на этой неделе из инстаграма, где на днях завели страницу принц Гарри и его жена Меган, герцог и герцогиня Сассекские.

За рекордное время — если быть точным, за 5 часов и 45 минут — на аккаунт четы подписались миллион фолловеров, и этот факт уже занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Предыдущий рекорд принадлежал корейскому певцу Кану Даниэлю, чья страница набрала миллион подписчиков лишь за 11 часов 36 минут.

Правда, не обошлось без маленького скандала: через несколько дней после старта стало известно, что у аккаунта @sussxroyal, ранее был другой пользователь, житель Западного Сассекса Кевин Кейли, однако Instagram счел его учетную запись неактивной и отдал герцогам.

Сейчас на страницу знаменитой четы, где есть уже шесть публикаций, подписаны более 4 миллионов фолловеров. Не принижая достоинств Гарри, рискнём предположить, что львиная доля подписчиков — всё же фанаты Меган, экс-звезды сериала «Форс-мажоры», которая до января 2018 года уже вела в инстаграме свою страницу и имела 3 миллионов фолловеров.

Но — новый статус, новые правила: членам британской королевской семьи не рекомендуется вести страницы в соцмедиа, и это лишь одно из множества налагаемых на них ограничений (ещё они не могут летать одним самолётом, делать селфи, раздавать автографы, есть чеснок и т.д., в общем, ужас) У королевской семьи есть официальные аккаунты в ведущих соцсетях, а вот насчёт личных страничек — обломчик. Так что добро на аккаунт для Гарри и Меган — серьёзный прорыв на этом фронте.

Но почему именно Instagram, а не Twitter или Facebook? Да потому что сегодня он в тренде у европейских политиков и государственных деятелей.

Скуке здесь не место

Аккаунтом политика или госдеятеля в соцсетях сегодня никого не удивишь. Если раньше их присутствие там было желательным, то теперь оно стало чуть ли не обязательным — во всяком случае, в цивилизованных странах.

Кто первым дал старт этому веянию, сказать сложно. Многие считают, что моду на это положил 44-й президент США Барак Обама, который в марте 2007 года, ещё будучи сенатором от Иллинойса, завел учетную запись в Twitter. Мода прижилась: по последним данным, около 70% глав государств и правительств из 193 стран мира имеют свои аккаунты в соцсетях.

Правда, до сих пор основными локациями политиков были Facebook и Twitter. Инстаграм до недавнего времени они не воспринимали всерьёз. «Что? Зарегистрироваться в Instagram? А может, ещё на Pornhub?» — примерно такова была их логика. Политиков можно было понять: в отличие от фейсбука и твиттера, инстаграм считается исключительно развлекательной сетью. Что делать политикам там, где рулят «сиськи, котики, виды Мальорки»?

Но мало-помалу политики прочухали: любители сисек и котиков — тоже избиратели. Так что инстаграм-аккаунты сегодня есть практически у всех сильных мира сего. В феврале 2014 года инстаграм почтил вниманием даже духовный лидер Тибета Далай-лама, хотя страницы в Facebook и Twitter он вёл ещё с 2008 года.

Будучи развлекательной сетью, инстаграм имеет свои нюансы, в которые врубились пока ещё не все политики. Многие воспринимают его как некий лайт-вариант фейсбука, предпочитая публиковать официозные снимки, выбранные пресс-службой, а не живые сторис или домашние фото. Официальщиной, к примеру, грешат аккаунты Ангелы Меркель, Эммануэля Макрона Терезы Мэй.

А вот в инстаграме премьер-министра Норвегии Эрны Сульберг официальные пресс-отчеты перемежаются неформальными снимками, на которых она готовит еду, путешествует по миру и даже ловит гигантских крабов.

Норвежский министр культуры Трине Скеи Гранде не отстаёт от мировых трендов и делится с подписчиками фотками своего котика.

А премьер-министр Финляндии Юха Сипиля может запросто запостить фотку, на которой он чистит снег возле дома. (Для жителей северной страны это, кстати, немаловажная деталь.)

Хотя аккаунты политиков пользуются немалой популярностью, до топовых позиций большинству из них пока ещё далеко — в топ-50 инстаграм-аккаунтов сегодня лидируют звезды кино, шоу-бизнеса и спорта. Политики же лишь начинают понимать правила игры на этой площадке. Зато когда они поймут, что здесь нужно быть не только политическим деятелем, но также шоуменом, инфлюенсером, тревел-блогером и бьюти-няшкой, дела пойдут живее.

День, когда Ангела Меркель покажет пляжные фото, а Тереза Мэй сделает губки уточкой, будет прорывным для полит-истеблишмента инстаграма.

А что у нас?

Беларусь на многих тематических картах Европы выглядит чёрной дырой. Если бы кто-то решил составить карту вовлечённости политиков в социальные медиа, мы бы и здесь побили антирекорд. В стране, управляемой человеком, который чурается «тыкать пальцами в айпад», чего-то другого ожидать сложно.

Но всё же и мы живём не на облаке, и у нас не совсем тут выжженная земля. Белорусские политики и госдеятели нового поколения не боятся соцсетей и с удовольствием ведут свои страницы, в том числе, в Instagram.

С 2013 года инстаграм-страницу ведёт пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт. Правда, публикаций у неё сравнительно немного — всего 94 за шесть лет, да и подписчиков негусто — чуть более 1867, но зато страничка её лишена официоза, здесь много тёплых домашних фотографий, а также снимков, подчёркивающих внешние достоинства Натальи. (Тыкать пальцами в айпад Александр Григорьевич, может, и не умеет, но в красивых женщинах разбирается неплохо).

Думаю, если когда-нибудь Наталья захочет порадовать своих подписчиков фотосессией в стиле nude, не будет против ни Александр Григорьевич, ни его сторонники, ни даже его противники.

Лидер «Говори правду» Татьяна Короткевич, ведущая инстаграм с 2012 года, обогнала президентского пресс-секретаря по числу подписчиков — их у неё уже 3689. Да и публикаций в её аккаунте побольше будет — аж 1106. Тематика аккаунта широка и разнообразна — здесь и селфи с друзьями, и кулинарные снимки, и даже отчёт о походе за грибами. Котики, кстати, тоже имеются.

С июля 2017 года ведёт инстаграм-аккаунт и депутат ППНС Анна Канопацкая. Несмотря на серьёзность своей работы, ей не чуждо здоровое чувство юмора.

В общем, худо-бедно, со скрипом и лязгом, мы тоже вливаемся в европейские тренды. И, как знать, быть может, однажды изумлённые пользователи увидят в инстаграме даже Лидию Ермошину. Ну, или хотя бы её котика.

P.S. Не забудьте, что «Салiдарнасць» тоже есть в инстаграме. Подписывайтесь!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.7(27)