Коктейль

«Если Кэти Перри появится в костюме Трампа, это будет вершиной кэмпа»

Этого бала, который состоится в ближайшие сутки, весь модный мир ждет каждый год. Что такое кэмп? GQ объясняет тему Met Gala-2019.

Осенью, когда Институт костюма Метрополитен-музея объявил, что темой Met Gala этого года будет эссе Notes on Camp Сьюзан Зонтаг, вы ухмыльнулись как человек, который хорошо разбирается в этой теме.

Ведь вы следите за всеми Неделями моды, читаете все книги об индустрии, сидя в кресле посреди идеально обставленной квартиры, демонстрирующей «почерк образованного и интеллигентного человека» (стопка частично пролистанных New Yorkers, лежащих возле футона из искусственного шелка, прилагается).

А это значит, что в какой-то момент жизни вы также нашли время, чтобы прочитать эссе Сьюзен Зонтаг 1964 года Notes on Camp (или были вынуждены из-за трактата «Недовольство культурой»). Но, когда пришло время доказать, что вы читали вышеупомянутое произведение, лучшим, что вы могли придумать, было: «Я надеюсь, что Карди Би не забудет свои походные ботинки!»

Да, нужно сказать, что даже самые умные, самые крутые и самые хиппи среди нас изо всех сил пытаются раскрыть тему этого года. И в отличие от 2018-го, когда нерелигиозные люди могли симулировать невежество, или годом ранее, когда вы знали, кто такая Рей Кавакубо, потому что она императрица вашей коллекции узких черных брюк, сейчас стыдно признаться, что вы действительно не можете объяснить значение слова кэмп.

Отчасти трудность заключается в том, что феномен, который Зонтаг описала в своем эссе как «эзотерический... личный код», теперь стал настолько повсеместным, что почти предал свое происхождение. Странность была одной из ключевых черт стиля кэмп. И, хотя подсознательный язык кэмпа возник частично из-за необходимости, странность теперь утвердилась в большей части поп-культуры.

«Действительно, сущность кэмпа – это его любовь к неестественному: к искусству и гротеску», – писала Зонтаг. Теперь все искусственно. И чем больше оно претендует на то, чтобы быть «реальным», тем оно искусственнее. Мы даже застали первого кэмп-президента.

«Трамп – явно кэмп-фигура», – сказал New York Times куратор Института костюма Эндрю Болтон. Но, когда Тина Браун спросила Анну Винтур, что может сделать Дональд Трамп, чтобы получить приглашение, Винтур ответила: «Абсолютно ничего».

Хотя, если Кэти Перри появится на Met Gala в костюме Дональда Трампа, это будет вершиной кэмпа.

Кэти Перри и Рианнта на Met Gala 2018

Реалити-шоу, потертые джинсы и кроссовки, большинство музыкантов от Леди Гаги до Lizzo и Арианы Гранде и «неудачник в Белом доме» – все это соответствует канонам кэмпа из-за своей неестественности.

Но было бы неправильным сказать, что Зонтаг – с ее удивительными эссе об опере, которые выдали ей прописку в пантеоне интеллигенции, достаточно дружелюбной к поп-культуре, чтобы оказаться на стене магазина чемоданов или в рекламе Celine – предсказала будущее. В самом деле, есть и другие важные и существенные элементы кэмпа, которые просто недоступны современному уму.

О, боги! Met Gala 2018 созвал «божественные тела» со всего мира

Часть эссе Зонтаг, которая была, пожалуй, наиболее яркой в то время, – это список вещей, которые являются составляющими стиля кэмп. Конечно, этот список, которому более полувека, уже не очень полезен. «Лампы Тиффани» – это то, что даже самые опытные среди нас видели только в TGIFriday’s, который, к сожалению поклонников BIG RIBS в Signature Whiskey Glaze, не считается кэмпом.

Короче говоря, кэмп идет до самого конца, заходит слишком далеко, видит большой желтый знак с надписью «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: КОНЕЦ ХОРОШЕГО ВКУСА» и просто отказывается повернуться назад.

Вот обновленный список вещей в стиле кэмп. В конце концов, как писала Зонтаг о «ловушке», связанной с кэмпом, «нужно быть осторожным и проворным».

«Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений». Истинное преступление легко вписывается в стиль кэмп – это все имитация! – но здесь участвуют звезды высокого уровня, такие как Пенелопа Крус, играющая Донателлу Версаче. Бонусные баллы за включение недавно названного ЛГБТ-иконой Рики Мартина как любовника Версаче.

Коллекция Viktor & Rolf Couture, которая помещает настоящие мемы на платья сказочных принцесс. Они показали коллекцию в январе явно с надеждой, что будут включены в выставку (так и произошло) и появятся на красной дорожке (очень вероятно). Такого рода коварство – классический кэмп.

«Супер Боул»! Крошечные блестящие узкие брюки, короткометражные фильмы в стиле рококо, которые играют между действиями, заставляя вас плакать, покупая пиво, и концерт, который вы слышите в торговом центре среди множества фейерверков.

Гигантская сумка Chanel. Если бы она была нормального размера, ничего бы не поменялось. Но комическая пропорция самой желанной в мире женской сумочки – это настоящий кэмп.

Gucci – определенно кэмп, и не только потому что они спонсируют Met Gala. Фактически часть того, что делает Gucci не что иное как воплощение кэмпа. Они создают огромное количество одежды с отсылками к разным культурам, дизайнерам, эпохам и иконам. Где другие дизайнеры могут провести черту, Алессандро Микеле говорит: «Это выглядит великолепно, теперь добавьте еще». Конечно, команда Gucci любит Элтона Джона, самого яркого человека в шоу-бизнесе.

Картины знаменитостей. Писать маслом кого-то известного, кто уже как будто живет в другом мире, в надежде, что вы раскроете в нем что-то правдивое, сделав волосы более блестящими, глаза больше, губы сочнее…. Вау!