Политика

Эксперт – о решении МИДа: Это называется «бомбить Воронеж»

TUT.BY разбирался, сократят ли теперь посольства Литвы и Польши в Беларуси и может ли официальный Минск сделать это сам.

5 октября посол Литвы и посол Польши уехали в свои столицы.

Кроме того, Литве и Польше предложено до 9 октября привести к паритету с белорусскими загранучреждениями в соответствующих странах состав своих дипломатических представительств в Беларуси: в литовском посольстве вместо 25 должно остаться 14 дипломатов, в польском — вместо 50 останется 18.

В ответ на это министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс заявил, что Литва не намерена сокращать штат посольства. Анатолий Глаз тут же ответил, что предложения МИД Беларуси по сокращению дипперсонала в посольствах в Минске обязательны к исполнению.

Пока посольства этот вопрос не комментируют, вслед за послами Литвы и Польши сотрудники дипучреждений не уехали.

Как стало известно TUT.BY от источника, знакомого с ситуацией, пока никакого решения по этой ситуации официальным Минском не принято, вопрос обсуждается.

— В дипломатической практике это, конечно, редчайший случай и полное попрание Венской конвенции, — считают в официальном Минске.

Аналитик Центра европейской трансформации Андрей Егоров считает, что все идет к тому, что официальный Минск выразится более резко о необходимости отзыва части сотрудников посольств или консульских отделов посольств и даже объявит кого-то из дипломатов persona non grata.

— Все к этому и идет, это называется «бомбить Воронеж», и Минск вполне может на это пойти. Пострадают от этого белорусские граждане, которые получают визы, и фирмы, сотрудничающие с этими странами.

Минск и раньше такое практиковал: вопрос с расширением штата консульского отдела в посольстве Польши стоял давно, но белорусская сторона упирается, потому что считает политику Польши по выдаче карт поляка недружественным шагом. В Минске считают, что расширение консульского штата приведет к еще большему количеству выданных карт поляка. Поэтому все идет к тому, что Минск примет довольно категоричное решение.

Единственный вариант, что этого не произойдет, это если белорусский МИД все еще надеется каким-то образом смягчить санкционный удар, чтобы выторговать особые условия по каким-то направлениям деятельности.

Например, они могут торговаться за сохранение доступа белорусских евробондов на европейский рынок или по-прежнему рассматривают получение кредита от МВФ и пока не станут обострять эту ситуацию, — считает Андрей Егоров.

Три неприятных последствия для Беларуси из-за ответных санкций официального Минска

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.5(31)