Политика

Экс-президент Польши: «У Лукашенко раздвоение личности»

Александр Квасьневский вспоминает о встречах с белорусским коллегой в период своего президентства. А он был главой Польши с 1995 по 2005 год.

– Я встретил Лукашенко, а мы одного возраста и были довольно молоды, он стал президентом, когда ему было 40, мне 41 год, так вот, у нас были частные беседы, и я понял, что у Лукашенко раздвоение личности, – рассказывает экс-президент Польши в интервью ВВС. – С одной стороны, он - мачо, он любит им быть. Конечно, это из-за его темперамента, его прошлого, его образования, а точнее, честно говоря, отсутствия образования. Иногда он чувствовал, что может сделать все, что хочет, никаких ограничений, никаких границ. Он – сильный, он – самый лучший, и так далее.

И его личность мачо была необычайно сильно выражена.

Но я видел и другого Лукашенко. Когда мы с ним проводили неофициальные переговоры с глазу на глаз, очень часто он был необычайно прагматичным человеком, трезво оценивал ситуацию, понимал границы, понимал, что необходимо сделать, он был готов идти на компромисс.

Конечно, это было некоторое время назад, но все равно, у меня такое чувство, что по-прежнему существует Лукашенко с этими двумя составляющими своей личности, даже если прагматичная часть его личности – всего 20%. Я видел такого Лукашенко и раньше.

Когда вы меня спрашиваете о наших ошибках или отсутствии действий, я думаю, что диалог между Европой или, если хотите, в широком смысле, Западом и Лукашенко должен был быть более активным в эти годы, чем был.

Конечно, это не простой диалог, потому что Лукашенко – хитрый человек, он пытается использовать ситуацию в свою пользу.

Но в широком смысле политика Запада по отношению к Беларуси была слишком пассивной. Мне кажется, западная политика по отношению к Украине была очень активной – иногда в большей, иногда в меньшей степени, но никогда не была пассивной.

А политика Запада в отношении Беларуси была слишком пассивна. Это не означает, что мы должны пригласить Беларусь стать частью Запада, я думаю, это и невозможно. Но в смысле политического диалога, контактов, визитов, программ, посвященных Беларуси, мы были недостаточно активны.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(45)