Егор Хрусталев: «В Беларуси целей и задач нет в принципе»

Год назад Егор Хрусталев — один из самых известных и успешных белорусских тележурналистов — покинул канал ОНТ и переехал на работу в Москву, на канал СТС.

comment

Его пригласил на работу генеральный продюсер холдинга «СТС-Медиа» Вячеслав Муругов, бывший белорусский кавээнщик из звездной команды КВН БГУ. Уезжал Егор с оптимизмом: «В Москве совершенно другой уровень профессионализма. И это как раз то, чем я всегда хотел заниматься».

И все же сквозила в этом оптимизме нотка сожаления — в Минске оставались и семья, и друзья. Мы договорились встретиться через год, чтобы понять, стоила ли игра свеч.

В МОСКВЕ ПЛАТЯТ НЕ ПО БЛАТУ, А ПО ТАЛАНТУ

— Так что, Москва — сдалась тебе?

— Не могу этого сказать. Если бы мне было лет 25, было бы значительно проще. В 38 все сложнее. Для меня сложнее сама Москва и бытовые вопросы.

Что касается работы, то я попал, говоря спортивным языком, из «Динамо-Минск» в «Барселону». Ну да, в «Динамо» я был форвардом, а в «Барселоне» стою в обороне. Но все другое — правила игры другие, и тренеры другие, и зарплаты. Вроде игра одна и та же, а уровень совершенно другой.

Хотя я сразу получил неожиданно высокий статус – буквально через пару месяцев работы меня назначили программным директором. И я работаю как продюсер в нескольких проектах.

— Нравится?

— Да, там все по-другому. Цели и задачи другие. Только сейчас я могу сказать, что здесь, в Беларуси, целей и задач нет в принципе, нет четкой стратегии и политики. Все пытаются сделать один и тот же фокус – стать Первым каналом.

Спрашиваю недавно у одной своей минской знакомой: «Что является показателем успешности твоей работы?» И что слышу в ответ? «Ты знаешь, показатель успешности — провалы и залеты».

То есть, нет провалов и залетов — прекрасно. А что ты сделал хорошего — неважно.

Эту историю можно применить и к работе большинства деятелей белорусского телевидения. Проще ничего не делать, чтобы, не дай Бог, не было провалов и залетов. Человека назначат на солидную должность — он начинает сидеть и ждать, когда же его снимут. А те, которых никогда не снимут, они как компьютерный вирус — в принципе, он ни на что не влияет, но избавиться от него совершенно невозможно. Многие из них мои хорошие друзья. Мы встретились сейчас с ними, они жалуются: ничего не происходит, скучно.

На СТС, конечно, не соскучишься. Там настолько все быстро меняется, та же сетка передач меняется каждую неделю из-за того, что надо четко реагировать на рейтинги и изменение доли канала.

Я бывал на многих совещаниях в Минске в прежние времена — половина народа на них ждет, когда же все закончится. В Москве я попадаю на совещание и получаю от него кайф. Никто никого не строит, ты просто должен решать свои задачи, от этого зависит твоя зарплата.

— Ну, у нас телевидение не бизнес, а административный ресурс.

— Да, та же история, что и с эстрадой. Везде это бизнес — и эстрада, и ТВ. А в Беларуси — нет.

В Москве тебе четко обозначают: ребята, мы здесь не оплачиваем реализацию ваших творческих амбиций, мы занимаемся бизнесом. В то же время у творческого человека существуют финансовые возможности себя проявить.

Я на самом деле горжусь, что работаю в такой компании. У меня вызывает восхищение Вячеслав Муругов, который в свое время писал тексты для Ларисы Грибалевой в «Утренней почте», когда мы программу начинали делать в Минске по заказу российского Первого канала. Сегодня он миллионер. Он автор идеи и создатель многих успешных сериалов — «Солдаты», «Папины дочки», «Ранетки», «Кадество». Это наглядный пример для каждого из сотрудников, что человек может совершить такой рост не по блату, не по назначению сверху, а благодаря своему фантастическому таланту.

СЕГОДНЯ В ЦЕНЕ ТЕ, КТО ДЕЛАЕТ ЮМОР

— Наши в Москве заметны?

— Да. Те же кавээнщики Виталий Шляппо и Алексей Троцюк получили «Тэфи» как лучшие сценаристы за сериал «Папины дочки». А ведь быть успешным на добре значительно сложнее, чем на трэше и чернухе.

— А в чем секрет успеха, разобрался?

— Нацеленность на успех, фантастическая работоспособность и талант. Конечно, есть еще вопрос власти и возможностей.

Был на ОНТ такой режиссер Сергей Арланов, и чувствовал он там себя как-то неприкаянно. А сейчас он режиссер сериала «Маргоша», который бьет все рейтинги.

Вячеслав Муругов и Леонид Купридо смогли собрать вокруг себя лучших авторов-кавээнщиков. КВН — это короткие вспышки таланта, кураж, а юмористический сериал или юмористическое шоу — это уже другое. Может быть большое количество вспышек, но когда надо сделать 200 серий классного сериала, то на одном кураже ничего не сделаешь. Те, кто создает юмор, — это самые ценные люди.

В МИНСКЕ РАССТОЯНИЙ СОВСЕМ НЕ ЗАМЕЧАЮ

— Если бы тебе предложили вернуться в Минск, подумал бы?

— С одной стороны, я сейчас представляю, как сейчас можно сделать успешным любой из каналов. С другой — я только сейчас начал более-менее разбираться, что происходит. У меня, наконец, наладились отношения в коллективе.

Я ведь очень люблю шутить, подтрунивать, а там у меня не очень сложилось сперва. Я пришел в программный департамент, там полно красивых молодых девчонок, я им по привычке: «Привет, крошки!». Они сильно напряглись, мне даже потом замечание сделали. Это американская компания, они все учились в Америке, в Лондоне, такую открытость не очень правильно воспринимают.

Сейчас уже все хорошо, прислали СМС на день рождения: «Привет, это крошки…». Я им уже сто раз рассказал эту историю с крошками от Лаймы Вайкуле. Как-то в варьете, где она начинала, отработали артисты новогоднюю ночь. Утром выходят отрабатывать утренник. В зале одни дети, а кто-то из танцовщиц по накатанной произносит: «Больше секса, крошки!».

Не могу сказать, что уже чувствую себя в Москве как рыба в воде. Мне Муругов сразу сказал, что понадобится не меньше года, чтобы выдавить из себя по капле белоруса. Не в смысле национальности, а в смысле менталитета. Там в тебя закладывается другая программа: будь решительнее, не бойся принимать решения, дозванивайся, доходи до каждого.

Кстати, жил бы я здесь, в Минске, я бы не обратил внимание на то, что канал ТНТ спокойно показывает на Беларусь фильмы и сериалы, права на которые открыты только на территорию России. По сути, они обворовывают белорусские телекомпании, а те молчат и продолжают тратить огромные деньги на закупку тех же сериалов и фильмов, которые идут на ТНТ.

Что касается канала СТС, то, как постоянно шутит Муругов, он бьет не ниже пояса, а выше плеч. Это семейный канал, на нем нет никакой политики. Компания «СТС-Медиа» четко отслеживает и соблюдает все права, она котируется на бирже.

— Слушай, а у тебя есть время тратить деньги, которые зарабатываешь? Москва — безумный город…

— Да, ритм в Москве безумный. Выбор в пользу Москвы — это вопрос целеустремленности. У людей, которые едут работать в Москву, деятельность и активность зашита в подсознание.

Ну да, пробки… Это московская крайность. Я как-то оптимизировал свои поездки. Хожу в теннисный клуб, с утра бегаю, и на работу близко ездить. Но запланировать встречу с другом или земляком сложно, можно и не доехать.

Я думал, никогда не привыкну, был шок какое-то время. Но привык. Зато сейчас в Минске расстояний совсем не замечаю.

В Беларуси у нас с женой есть дом на озере, туда ехать 70 километров. Раньше мне надо было настраиваться на поездку. А сейчас я сел и поехал туда, как в соседний магазин. И это после того, как отмахал восемь часов на машине от Москвы до Минска.

Я ведь каждые выходные дома бываю. Раньше летал на самолете, а сейчас подсчитал — пока через пробки до аэропорта доберешься, проще на машине. У меня есть коллеги, которые в Лондон на выходные к семьям летают. И ничего, вопрос привычки.

Конечно, комфортнее здесь было бы жить, у меня здесь дом, семья. С другой стороны, сидеть здесь и ждать, когда за тебя решат твою судьбу…Сто раз подумаешь…

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)