Единая Европа поможет банкам

Единая Европа поможет банкам, страдающим от глобального экономического кризиса. Таков главный итог парижской встречи лидеров Франции, Германии, Великобритании и Италии. На консультации также пригласили главу правительства Люксембурга и президента Европейского центробанка. Решение получилось более чем компромиссным. Договорились, что правительства стран ЕС будут самостоятельно определять тип и размер помощи банкам. При этом свои действия лидеры постараются скоординировать.

Обсуждать экономический кризис в формате Евросоюза слишком сложно: 27 стран-членов имеют формально равные права, но очень разные по масштабам экономики. Поэтому идея Саркози собрать экономические локомотивы Европы всем пришлась по душе: Франция, Италия, Германия и Великобритания вместе взятые - это львиная доля экономики Евросоюза, а точнее, три четверти его ВВП.

Встреча называлась Саммит европейских членов большой восьмерки, который журналисты сразу же окрестили "половиной восьмерки". Переговоры вышли непростые и затянулись на три лишних часа. На пресс-конференции участников было семеро: кроме четырех лидеров стран, глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, глава Евроцентробанка Жан-Клод Трише и люксембургский премьер Юнкер - он возглавляет группу министров финансов стран Еврозоны.

"Незадолго до этого саммита Ваш министр финансов предложила создать фонд из 400 миллиардов евро для помощи европейским банкам и финансовой системе. Кто из Ваших коллег выступил против этого, и почему вы решили от этой идеи отказаться?" - спросили у президента Франции Николя Саркози. Он ответил: "Я никогда не выступал с таким предложением."

Впрочем, такая идея все-таки звучала - когда министр финансов Франции Кристин Лагард дала интервью немецкой газете Handelsblatt.

"Франция предлагает своим партнерам по ЕС создать аварийный фонд, который будет использоваться в случае ухудшения положения банков", - пишет газета. И далее говорит уже сама французский министр: у нас в ЕС есть принципиальной единство - мы должны поддержать финансовый сектор. Из этого возникает вопрос: нуждаемся ли мы в европейском фонде, чтобы спасти банки?

Ключевыми словами пресс-конференции были "ликвидность", "доверие", и стабильность" - все то, что собравшиеся европейской экономике обещают вернуть. Уверенность в завтрашнем днем - это то, чего в Европе сейчас всем не хватает.

"С начала финансового кризиса и Евроцентробанк, и другие банки действовали решительно. Мы должны сделать все, чтобы вернуть ликвидность на прежний уровень. Мы приняли решение по выделению 420 миллиардов евро на эти цели. Мы сотрудничаем с международными финансовыми институтами, у нас есть договор с федеральным резервом по повышению долларовой ликвидности в Европе в размере 240 миллиардов долларов. Центробанк одобрил эти действия, но напоминаем об ответственности всех участников финансового рынка. Напомню, это все те шаги, которые мы предприняли с начала финансового кризиса", - говорит президент Европейского центробанка Жан-Клод Трише.

Так что в итоге бороться с кризисом европейские страны будут своими силами, правда, координируясь между собой. Любые другие варианты не устроили бы Германию, которая на свои деньги хочет спасать только свои банки. От Еврокомиссии при этом ждут гибкости - она не должна строго судить те страны, которые в борьбе с кризисом помогают собственным финансовым институтам. А финансовый кризис в глобальном масштабе Франция предлагает продолжать обсуждать - в будущем - на саммите расширенной восьмерки: это 14 стран, которые представляют 80 процентов мирового ВВП.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)