Беседка

Джуд Лоу: «Я англичанин, но никогда не читал рассказов о Шерлоке Холмсе»

Многие киноманы с нетерпением ожидают выхода нового фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс». Накануне исполнитель роли доктора Ватсона приподнял завесу тайны над особенностями этого проекта, рассказал, почему ненавидит сниматься для журналов, и объяснил, какие положительные моменты есть в экономическом кризисе.

Джуд Лоу дал эксклюзивное интервью главному редактору российского OK! Татьяне Сабуренковой.

– Джуд, сейчас у нас многие очень ждут выхода «Шерлока Холмса», в котором ты играешь доктора Ватсона. Ты бы знал, насколько эти рассказы популярны в нашей стране, их даже школьники помнят наизусть.

– Да ты что?! Я даже не знал об этом. До того как начать сниматься в этом проекте у Гая Ричи, я даже ни одного рассказа не читал о Холмсе.

– А я-то приготовилась спрашивать тебя о том, кто из персонажей был у тебя самым любимым, когда ты в школе учился...

– Ммм... Мне, правда, жаль, что я тебя расстроил. Но это факт – я англичанин, но никогда не читал рассказов о Шерлоке Холмсе. В Лондоне еще и не такое встретишь.

Но как только я прочитал несколько первых глав, дальше уже остановиться не мог – настолько они затягивают. Ты как будто вечно разгадываешь какую-то головоломку.

– Поклонники фильмов Гая Ричи вообще-то с трудом могут себе представить, каким у него получится Холмс. Ну, ты понимаешь, о чем я... Стоит вспомнить его «Большой Куш», «Карты, деньги, два ствола»...

– Да мне самому было любопытно, что из всего этого получится. На самом деле это ведь очень классная тема – взаимоотношения двух мужчин, абсолютно разных, которые живут в одном доме, работают вместе, путешествуют. Правда, если ты читала дурацкие слухи в прессе о том, что Холмс и Ватсон – геи, знай, что это полный бред: в фильме об этом нет ни слова, даже намеков.

– В советском фильме о Холмсе герой, которого ты играешь, доктор Ватсон, такой весь из себя положительный...

– А ничего, что они с Холмсом баловались наркотиками, например? Нет, Ватсон не скучный хороший парень – я бы не стал играть такого.

– Но я все равно не могу поверить, что в новом фильме Ричи, скажем, никто не матерится?

– Представь себе. Ни я, ни герой Роберта Дауни-младшего! Представляешь, на какие жертвы пошел режиссер!

– Многие мои друзья уже видели твоего Гамлета на сцене. Интересно, было ли тебе страшно браться за такую роль? Ты ведь знал, под какой лупой твою игру будут рассматривать театральные критики, сравнивать тебя с величайшими актерами разных лет?

– Так мне это и нравится. Что, разве надо выбирать какие-то проходные варианты из расчета – облажаюсь, никто не заметит? Это не про меня – я люблю рисковать, люблю брать на себя ответственность. Пусть сравнивают. Я играю так, как чувствую, и, если совсем откровенно, мне наплевать, что там думают обо мне театральные критики.

Джуд Лоу

– Только не говори, что это правда, что Джуд Лоу никогда не читает рецензии на свои работы! Ты боишься прочитать что-нибудь неприятное?

А зачем я буду читать рецензии, написанные людьми, которые сами никогда не поднимались на сцену? Бред. Но я слышал от друзей, что большинство рецензий на Гамлета положительные. Надо же, хоть что-то им понравилось.

– Лучшие фотографы обожают с тобой работать, уверяя, что тебя любит камера. А сам-то ты любишь сниматься?

Для журналов — ненавижу! (Переходя на шепот, чтобы фотограф в нашей комнате его не услышал?) Понимаешь, иногда они в порыве креатива заставляют меня принимать какие-то дурацкие позы, а потом присылают отобранные фото. У меня аж давление подскакивает, настолько нелепо я там выгляжу.

– В последней рекламе для Martini ты, кстати, прекрасно выглядишь — эдакий дьявол во плоти, но очаровательный.

Джуд Лоу

– Это, я так понимаю, был комплимент? (Смеется.) С Martini была другая история. Мне понравился сценарий, меня не подвешивали к потолку и не кидали с самолета — никакого экстрима, все очень профессионально и по делу.

– Раз уж ты совсем ничего не читаешь о себе, давай я расскажу, что о тебе говорят люди. У нас в стране тебя постоянно включают в списки самых стильных мужчин планеты.

Прямо-таки самых стильных? Хм, как-то мне даже неудобно после этого сидеть здесь в потертых джинсах и обычной майке... Хотя, кстати, джинсы новые, я их совсем недавно купил.

Джуд Лоу

– А кого бы ты сам назвал иконой стиля среди своих коллег, старых голливудских звезд, может быть?

Кэри Гранта, например, — в его знаменитом плаще, шляпе, костюме. Знаешь, почему мне нравятся старые фильмы и те времена? Ты можешь себе представить, чтобы хоть кто-то подошел к Кэри Гранту и спросил: «Кэри, а от какого дизайнера твой костюм?» Такое даже в голову бы никому не пришло. А сегодня ты выходишь в джинсах, а журналисты интересуются, где я их купил. (Недовольно хмурится.)

– Сколько времени ты обычно проводишь у зеркала, когда собираешься на какую-нибудь вечеринку, премьеру?

Я же не девушка — выбирать из десятка платьев одно. Попадется под руку подходящий костюм, его и надену.

– Опять же в журналах, которые ты не читаешь, тебя часто называют метросексуалом. Что ты на это скажешь?

Не сказал бы, что я метросексуал. Я же не провожу полдня в магазинах, не полирую часами ногти в салоне красоты. Я люблю, когда отражение в зеркале мне нравится, но ведь это не то, о чем ты говоришь?

– О'кей, на одежду ты много времени не тратишь,это я поняла. А как часто берешь в руки книгу?

Когда я учился, то не мог уснуть без Чехова, Достоевского. Я не просто так это говорю, а потому, что ты из России и, наверное, тебе приятно это слышать. Мне действительно кажется, что у вас прекрасная литература, а пьесы Чехова — так это просто вне конкуренции.

Еще я помню, меня очень зацепила книга Василия Гроссмана «Любовь и судьба». Ты читала ее?

– Нет, а стоит?

Обязательно, она на меня произвела сильное впечатление. Вообще русские, похоже, всегда пишут так, что от книги долго приходишь в себя.

– Сейчас абсолютно все пытаются прийти в себя от финансового кризиса. Как он сказался на твоих коллегах — британских актерах?

Театральные актеры у нас вечно получали гроши, так что они-то как раз особо кризиса и не чувствуют. Мы даже на «Гамлета» попросили сделать билеты не дороже пяти фунтов, чтобы все-все могли позволить себе прийти к нам. И мне жутко приятно, что в зале так много студентов, что они не у компьютеров, а в театре.

Что же до кризиса, то, как мне кажется, есть в нем положительные моменты. Например, люди в последнее время совсем посходили с ума от шопинга — девушки покупали по пять пар туфель. Ну вот зачем им пять пар за один раз?! Сейчас нет такого мотовства, и это правильно.

– А лично твои доходы уменьшились?

Мне повезло с работой: во-первых, она у меня всегда есть, во-вторых, за нее очень хорошо платят. У меня есть все, что мне нужно.

Я, кстати, и детей своих стараюсь так воспитывать, чтобы они знали цену деньгам. Терпеть не могу, когда балуют детей и покупают им все, что те просят, — это их портит. И мне приятно, что они меня слушаются и делают правильные выводы. Ведь в конце концов я же не только актер, я отец, который любит своих детей, а работа — далеко не самое главное. Даже такая суперработа, как у меня.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(1)