Общество
Вячеслав Карасев

Джон Леннон как сравнительно честный способ отъёма денег в минском метро

Забавно читать телячьи восторги приезжих: мол, и чисто у нас, и бомжей нет, и попрошаек. Еще как есть. Достаточно не полениться и свернуть с проспекта в ближайшую подворотню. Или спуститься в метро. В этот понедельник здесь было просто паломничество…

В метро я на самом деле езжу редко. Все больше автобусами да трамваями. А тут спустился — и столько счастья сразу.

Станция «Тракторный завод». Заходят двое парней изрядно помятого вида. Из грязного мешка, на дне которого виднеются купюры (в основном двадцатки и пятидесятки), извлекается труба. Тот, который сзади, кладет руку на плечо «поводырю» и с прикрытыми глазами исполняет «Yesterday» Джона Леннона. Народ лезет в кошельки. Тетушка подскакивает к слепому, тормошит его и протягивает пару сотенных. Тот поворачивается, открывает глаза и кивает.

На следующей станции дуэт откланивается и выходит из передней двери. А в заднюю тут же залетает новый проситель. Нездорового вида полный молодой человек машет удостоверением и нечеловечески воет на весь вагон: «Люди добрые! Помогите инвалиду, кто чем может!»

Но ему уже никто не верит. Тихие смешки, хотя человек, возможно, действительно болен и нуждается.

— Слепой человек может рефлекторно открыть глаза, когда он чувствует чье-то прикосновение, — так прокомментировал ситуацию «Салідарнасці» председатель Белорусского товарищества инвалидов по зрению Олег Шепель. — Но в данном случае я считаю, что это «подстава». Вспоминаю случай, но несколько иного плана. Один инвалид по зрению собирал милостыню в переходе метро. Мы пытались его социально адаптировать, нашли работу в Слуцке, но вскоре он сбежал. Сказал: зачем работать, если столько же насобираю?

— Попрошаек вылавливаем практически каждый день, — рассказал «Салiдарнасцi» дежурный ОВД по охране Минского метрополитена Дмитрий Лукашевич. — Помогают пассажиры, которые сообщают о подобных фактах. Количество задержанных держится примерно на одном уровне. И у нас в этом плане спокойнее, чем в киевском или московском метро.

Чаще всего в минской подземке попадаются две немолодые женщины, уже многие годы собирающие пожертвования на строительство храма возле деревни Большое Стиклево на юго-восточной окраине Минска. Действуют они по благословению настоятеля церкви. В свою очередь, милиция считает это попрошайничеством. Вот и играют в кошки-мышки.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)