Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Дьявол носит Prada»//No Logo: ангел против брэндов

«Не платье красит человека!» — учили нас в нежном возрасте. Правда, тут же добавляя: «По одежке встречают…» Эти милые банальности смешны именно в силу своей абсолютной очевидности: что тут еще, собственно, доказывать? Однако мир поп-культуры — это зона остановившегося времени и вечных сюжетов. Его нормальное состояние — бег по кругу, любимое занятие — перелицовка давно известного. Сколько мы уже видели историй о нежных дебютантках, попадавших в железные объятья очередной международной корпорации! Но нет, получите еще одну: фильм Дэвида Фрэнкела «Дьявол носит Prada» переносит свою Золушку в мир агрессивного гламура.

Героиня экранизации романа-бестселлера от бывшей сотрудницы Vogue — амбициозная провинциалка Энди, прибывшая в Нью-Йорк с четкой целью пробиться на вершины успеха. Для нее место помощницы главного редактора модного журнала «Подиум» — хороший шанс сделать карьеру. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но есть одно условие: начальница Миранда требует от Энди полной преданности и готовности броситься на ее зов в любое время дня. И ночи.

Дальнейший ход событий вполне предсказуем: сюжет построен исключительно на демонстрации стервозного характера Леди Босс. Отличная актриса Мерил Стрип, совсем недавно блеснувшая в характерной роли в «Моем лучшем любовнике», вынуждена вести себя как модель на очередном показе: не играть, а ходить размашистой походкой, сверкать глазами, дергать подбородком, поджимать губы и регулярно швырять сумку и шубку на стол несчастной Энди. Поля для актерской работы нет: шаг в сторону — и ты просто слетишь с этого подиума. Нас старательно убеждают, что Миранда — законченная стерва. Ладно, мы поверили. Что дальше?

А дальше экран заполняют суетливые движения исполнительницы роли Энди — юной Энн Хэтуэй, обладательницы красивых ножек, широко распахнутых глазок и симпатичной мордашки а-ля юная Лайза Минелли. Энди в брючках, Энди в пальтишке, Энди в кепочке и жилетике, Энди в вечернем платье… Ускоренное пролистывание этого глянцевого каталога завершается на высокой ноте — каталог летит в корзину, заманчивые шмотки возвращены чертовке-искусительнице, а честная девочка возвращается к тертым джинсам и журналистскому ремеслу. И не говорите, что вы не просчитали финала еще на первых минутах просмотра: таким ангелочкам как Энди порочная Prada решительно противопоказана.

Забавно, что эта незамысловатая сказочка о простушке-секретарше и злодейке-начальнице читается своеобразной негативной версией рязановского «Служебного романа». Там руководящая мымра прикупает платье с блестками и становится человеком — здесь все наоборот: престижные тряпки становятся формулой жизни и пожирают душу заокеанской «бой-бабы». И это, в общем-то, все о Миранде Пристли. Да и о девочке Энди — тоже.

«Дьявол носит Prada» предлагает слегка обновленную версию стандартного конфликта «работа или чувство». Главная новость в том, что внутренние терзания здесь успешно заменены декором, движения души выражает смена костюма, а триумф душевности и человеческого тепла ознаменован решительным отказом от одежды престижных марок.

Это просто мелодрама с переодеваниями, а режиссер играет роль фокусника из модного бутика: мелькание одежд отвлекает внимание от полной пустоты происходящего. Известный трюк: скажите «Как это скверно!» И покажите затем все пороки максимально подробно. Кто опаснее: готовый убить за модную марку или считающий моду порождением тьмы? Да оба хороши… Антигламурное кино по сути рекламирует тех, над кем смеется. Думаю, что его авторы явно заработали себе и на Prada, и на Givenchy.

Название фильма звучит одновременно как цитата из церковной проповеди и ударный коммерческий слоган. В этой двойственности — суть случившегося: нам показали демонизированный образ индустрии высокой моды (ничего о ней, собственно, не рассказав), который затем использовали для создания нового модного брэнда. Сперва литературного, а сейчас — и киношного.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)