Комментарии
Василий Головнин, «Эхо Москвы»

«Двери на ночь держим открытыми, чтобы новый сильный подземный удар их не заблокировал»

Этот страшный подземный удар пришел в Токио медленно, тягуче и поначалу не вызвал особой тревоги: землетрясения в Японии случаются каждый день, мы к ним давно привыкли.

Но уже через мгновения стало ясно, что происходит что-то небывалое. Пол нашей конторы заходил ходуном, стены затрещали, мне почти на голову с полки рухнул тяжеленный том японского толкового словаря.

Вначале – в дверной проем, поскольку это самое безопасное место при землетрясениях.

Потом – все на улицу, на открытое место, куда не будут падать сучья с деревьев и рекламные щиты. Туда же вытащили наших женщин – некоторых поначалу не вполне одетых.

Земля дергалась, кренилась и сильно хотела нас повалить.

Пришлось расставить ноги, как на корабле во время шторма. Тут же стал звонить, чтобы отдиктовать сообщение в Москву – черта с два! Мобильный телефон не соединял: ясно было, что серверы на станциях связи рухнули из-за потока звонков. Деваться некуда – надо возвращаться к компьютеру. Пол в офисе завален штукатуркой, выбитыми с полок книгами. В письменном столе выдвинуты все ящики, из которых ударом выкинуло бумаги.

В городе выли сирены "скорой помощи", к которым чуть реже примешивались гудки пожарных команд.

Мы вскоре узнали, что даже в Токио, который был в сотнях километров от эпицентра страшного толчка магнитудой 8,8, есть разрушения, более десятка пожаров – к счастью, небольших. В самом центре города рухнуло известное всем японцам здание приемов и общественных собраний "Кудан кайкан", где часто проводятся государственные мероприятия. Под завалами – люди. Погнулась главная антенна на шпиле Токийской телебашни, что само по себе говорит о силе удара.

Но самое страшное - это экран телевизора, где в прямом эфире с вертолетов показывали тот кошмар, который творился на северо-восточном побережье главного японского острова Хонсю.

На глазах у миллионов зрителей густой тяжелый поток воды шоколадного цвета нес на сушу морские суда и автомобили. Цунами высотой десять метров заглатывало целые кварталы в городе Сендай и шло дальше, утаскивая за собой сорванные крыши домов, обломки стен. Цунами - это вода, но повсеместно на его пути немедленно вспыхивали пожары. В некоторых местах мощная волна проутюжила прибрежные районы на многие километры вглубь суши.

Цунами в один из моментов буквально смело эстакаду скоростной автомобильной дороги, которая рухнула вместе со мчавшимися по ней легковыми машинами.

Сколько там погибло людей? Кто-то сумел спастись?

Сейчас японское телевидение и информагентства быстро рассказывают о жертвах и ущербе.

О том, что удалось спасти от аварии атомные электростанции, хотя в районе одной АЭС началась эвакуация людей. Список погибших быстро растет.

В Токио не работает мобильная связь, однако стационарную проводную уже восстановили.

Стоят поезда метро и городские электрички, автобусы. Движение в гигантском мегаполисе парализовано. На улицах - пробки. Вышел на большую улицу рядом с нашим домом - по тротуарам идут плотные молчаливые потоки служащих. Пешком они добираются домой, сметая по дороге с полок продуктовых магазинов хлеб, молоко, пиво. Люди серьезны, но спокойны, каких-либо эксцессов и паники не видно. Тем временем власти призывают народ не идти пешком домой, а ночевать на рабочих местах. Администрация Токио обратилась также к владельцам магазинов и ресторанов с просьбой бесплатно давать людям воду, пускать в туалет и предоставлять место для отдыха. Это уже делают, человеческая солидарность работает.

Ну, а мы наскоро убрали у себя в квартирах осколки разбитой посуды, рассовали по полкам упавшие на пол книги.

Двери на ночь держим открытыми, чтобы новый сильный подземный удар их не заблокировал, перекосив металлические рамы. Токио продолжает трясти - после первого чудовищного землетрясения зафиксированы уже десятки новых толчков.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)