Политика
Сергей Балай

«Думаю, Анджея приговорят к заключению от года до двух лет»

После того, как утром 24 июня прокурор потребовал для Анджея Почобута 3 года заключения, заседание перенесли на 28 июня. Супруга журналиста на оправдательный приговор не рассчитывает.

Во время своего выступления прокурор потребовал наказать журналиста, обвиняемого в оскорблении и клевете в отношении президента, 3 годами лишения свободы. Его выступление длилось около 10 минут, сообщает Радыё Свабода. Прения сторон отложены до 10 часов 28 июня.

Адвокаты Почобута сообщили, что суд не удовлетворил ходатайство о вызове на процесс 10 свидетелей со стороны защиты.

– Срок, затребованный прокурором для моего мужа, не мягкий и не максимальный. Понятно, что это решение о том, какой срок выбрать, принадлежит не прокурору, – сказала «Салідарнасці» Оксана Почобут. – Я лишь надеюсь, что суд все же прислушается к мнению адвокатов. Хотя бы для того, что бы создать видимость, что мнение защиты кого-то интересовало. На оправдательный приговор не рассчитываем.

Жена опального журналиста Анджея Почобута считает процесс ангажированным от начала и до конца.

– Процесс это формальность, игра в одни ворота. Видимость. Пока власти даже не пытаются создать картинку. Хотя процесс вышел громкий, серьезный. Они постоянно его переносят, думаю, что до сих пор не приняли единого решения там, наверху, – считает Оксана Почобут. – Я ожидала приговор сегодня. Это казалось вполне логичным, ведь если они объявят дату приговора, то на него съедутся все журналисты. Я связываю перенос с тем, что нет конечного приказа – сколько лет дать Анджею. Видимо, смотрят на политическую ситуацию. Думаю, что Анджея приговорят к заключению от года до двух лет.

С 7 июня Оксана не видела мужа.

– Последний раз я видела мужа за неделю до суда. Тогда он сказал, чтобы я не надеялась на оправдательный приговор и ожидала худшего, – сказала собеседница «Салідарнасці». – Судья не разрешает нам свидания. Говорит, что пока длится процесс, я могу на них не рассчитывать, а после может разрешить свидания в случае необходимости. Как же это? Необходимость есть и сейчас. Ему нужно передать вещи. Адвокаты сказали, что на процессе он был сильно простуженный. Я просто хочу увидеть своего мужа!

Оксана Почобут не может увидеть Анджея даже когда его переводят из автозака в здание суда.

– Они загораживают автозак другой машиной, ведут его быстро и милиционеры становятся плотной шеренгой – чтобы никто его не видел. Зачем это? – задается вопросом Оксана Почобут.