Дудинский: «Советский человек не понимал, что на английском поет Фредди Меркьюри, но его все любили»

Сравнительный анализ пропагандистского фронта Беларуси и России от человека, который долгое время работал на государственном телевидении.

– Пропаганда – это искусство, – рассуждает в интервью каналу ТОК шоумен и журналист Денис Дудинский. – Сначала это образование, то есть, ты учишься пропагандистскому ресурсу, пропагандистским ходам. А потом, у тебя должен быть интеллект, ты должен быть меганачитанным, ты должен быть мегаэрудированным. Наряду с энциклопедическими знаниями у тебя должен быть большой литературный багаж, – уверен Дудинский.

Ты должен знать, как складывать слова в предложения, а предложения в абзацы таким образом, чтобы у человека, даже если ты говоришь при этом «зиг хайль», от твоих слов холодок пробежал по спине, сердце забилось чаще. Да он должен влюбиться в тебя…

Ты, пропагандист, должен стать Фредди Меркьюри, – продолжает список советов журналист. – Тебя должны слушать, даже не понимая. Советский человек не понимал, что там на английском языке поет Фредди Меркьюри или Майкл Джексон, но их все любили.

А у нас пропаганда – это какое-то бездарное, жидкое и дурнопахнущее что-то. У меня такое ощущение, что пропаганда сама считает своего зрителя за быдло и что-то из серии «пипл схавает», поэтому давайте будем просто лить поток грязи. А все почему? Потому что это одобряет один человек.

Вся пропаганда работает только на одного человека – на Александра Григорьевича Лукашенко. То, что ему нравится, то и хорошо. Все остальное не имеет никакого смысла: ни рейтинги, ни просмотры, ни шеры – все это к белорусской пропаганде никакого отношения не имеет, – утверждает Дудинский.

Шоумен, недавно вернувшийся с войны в Украине, где он работал в качестве корреспондента, считает, что, с одной стороны, пропаганда должна обращаться к своим сторонникам и подогревать их, но, с другой стороны, и прежде всего она должна рассказывать противникам режима, какой же он на самом деле хороший:

– Чтобы все захотели остаться в Беларуси. Чтобы все захотели вернуться. Чтобы все захотели покаяться. Чтобы в нас, действительно, появилось чувство «ай-ай-ай какие мы все-таки плохие», – продолжает урок юного пропагандиста Денис Дудинский. – Но вместо этого она нам рассказывает, какие плохие мы. Зачем? Зачем вы нам это объясняете? Ваши сторонники давным-давно и так уже поняли, что мы плохие. Им это уже неинтересно. Дайте им новый сезон вашего сериала. Придумайте новые ходы.

Но, что касается влияния информационного фронта России, здесь Дудинский отдает должное его профессионализму и слаженности:

– И Соловьев, и Киселев прошли огромный путь работы на телевидении. Во-первых, они знают телевизионную кухню и технику. Эти люди объездили, если не весь мир, то точно полмира. Они прекрасно знают, что происходит во всем мире. А, во-вторых, это высокообразованные люди, у которых не одно образование.

Они и лингвисты, и юристы, и политологи. Более того, на каждого из них работает огромная команда таких же мегаобразованных соловьевых и киселевых.

Я не могу сказать на сто процентов, но я не удивлюсь, что верхушка российской власти также зависима от российской пропаганды, – предполагает Дудинский. – То есть, она настолько сильна, настолько мощна, настолько интеллектуальна и там сидят такие прожженные мерзавцы, что даже Путин, посмотрев утром Киселева или Соловьева скажет «А, вот оно как! Давайте так и сделаем».

А в Беларуси, как только у человека появляются проблески интеллекта, он понимает, что не сможет свою мысль провести из пункта А в пункт Б. Потому что отсутствует логика, потому что отсутствует элементарный здравый смысл. И человек говорит: «Ребята, я не смогу».

Это, как взять марафонца, который может красиво пробежать 42 километра и заставить его бежать по пересеченной местности, неся на себе бревно, а потом еще скакать на лошади. Он скажет: «Ребята, я не смогу». А ему: «Да ты ж спортсмен, давай!», а он все равно отказывается.

И тут появляются все эти люди, которые сейчас стали главными лицами белорусского телевидения. Никакой грамотности, никакой журналистской ответственности – больше ничего не нужно. Главное топтать бчбшников и тебе будет счастье.

А, с другой стороны, даже моя мама в Беларуси, в конце концов, перестала смотреть пропагандистские каналы. Она сказала: «Какие они все страшные!»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(37)