Дудинский: «Россия держится на «коллективном путине». А в Беларуси вся система заточена под одного человека. И это Лукашенко, никакой не коллективный»
Блогер и шоумен Денис Дудинский, не раз побывавший на войне в качестве репортера, рассказал «Салідарнасці», что думает об угрозе Третьей мировой, и чем Лукашенко взбесил Путина.
На днях в инстаграме Денис выдал очередную порцию поэтической политсатиры «О доброй России и злой Украине».
«Россия, по-доброму, мирно,
любовно бомбит города, убивает детей.
А вы, украинцы, жестоко и подло стреляете в мирных военных людей...»
— Денис, многие отмечают нагнетание обстановки, в том числе на границах Беларуси с Украиной и Евросоюзом. Все чаще отгоняя от себя вопрос: «Пахнет ли Третьей мировой?..»
— Нет, конечно же, нет.
Но важно рассмотреть возможные стороны-участники в этом гипотетическом процессе. Это тот самый коллективный Запад — от Японии и Австралии до Канады и США. И противоположная сторона — Россия, которой могут помогать Северная Корея, Иран. Китай – ни за что и никогда. Слишком мудр, хоть и циничен. Скорее, тихой сапой будет подбирать то, что осталось на поле боя.
Если посмотреть ВВП, процент которого тратится на вооружение у стран коллективного Запада, назовем его НАТО, то он в десятки раз больше, круче и массивнее, чем у России. Она просто не сможет противостоять. И в России это тоже понимают, сколько бы они ни пыжились и не трясли ядерной бомбой или обновленной военной доктриной.
Этого не может быть, потому что Россия тогда попросту перестанет существовать географически. Ее просто вырежут по контуру, по границе, и где-нибудь там, в Северном Ледовитом океане притопят. Всё.
Да, Россия может угрожать, проводить нелепые испытания «Сармата» — ракеты, которая недавно взорвалась. Можно придумывать новые приемчики: «Смотрите! Я знаю, как и сча всем кабзда будет!»
И опа — у тебя на жопе штаны рвутся с треском, все ржут, а ты просто обтекаешь... Унизительнее ситуации представить невозможно.
Поэтому еще раз: Третья мировая невозможна. Как только в России где-то там за Уралом открывается шахта, откуда показывает свой нос межконтинентальная ракета — точно такие же шахты открываются в США, Великобритании, Франции. И никто никуда просто не успеет вылететь, особенно, зная, какие сегодня ракеты в России.
Применение тактического ядерного оружия на территории Украины со стороны России я допускаю. Но это локальное применение, когда НАТО и ООН могут сказать: «Ну, это ж не то, это ж тактическое, а не стратегическое. Это не считается...»
Ну и втихаря поставят Украине еще пару тактических боеголовок.
— Слушай, ты сказал про открывающиеся шахты за Уралом и в Америке. Но это же возможно и означает крах планеты, разве нет?
— Конечно, возможно, если гипотетически все нажмут кнопки одномоментно, и ракеты полетят друг на друга. Но точно так же возможно, что на землю упадет метеорит, каким нас пугали еще в советской школе.
Запуск ядерного оружия — это не то, что недовольный Путин пришел домой, открыл тумбочку, достал чемоданчик и нажал кнопку. Нужно выполнить огромное количество действий, задействовано огромное количество людей: от простых рядовых до тех, кто открывает люки в шахтах. Заканчивая российскими министрами, которые должны распечатать коды, нажать одномоментно на разные кнопки.
Какой бы тупой министр ни был, представь, что к тебе приходит Путин: «Так, давай, будем хуя..ть Вашингтон ядерной боеголовкой». Какова вероятность ответа нормального человека: «Владимир Владимирович, ты дебил что ли?»
Так что это не просто желание одного Путина.
«Они, скорее, неудачными взрывами истребят и загрязнят половину России, но бомба у них будет»
— В июне 2024-го был беспрецедентный случай. Часть боевого Северного флота России — пять кораблей и подводная лодка — поплыли на Кубу. Демарш? Вспомнили 60-е и Карибский кризис. Что делают Штаты? Посылают в эту точку один эсминец, даже без вооружения. Такой «усталый» катерок плыл-плыл и на полпути повернул обратно. Мол, да ну его нафиг! Что я буду еще солярку тратить.
Конечно, подспудно закрадывается мысль, что дебилов хватает. Всегда найдутся 20 человек, которые и запустят, и люки откроют, и на красную кнопку нажмут. И не стоит этот процент списывать со счетов.
— Многие сейчас «Сармат» равняют ядерной кнопке. Раз даже он сдох на взлете, то какое там ядерное оружие! Самоуспокоение?
— Конечно. «Сармат» — это мем. Не думаю, что у США или Великобритании при испытаниях все и всегда проходило гладко. Просто эта неудача в нужном месте и в нужный момент случилась у всех на виду.
Ясно, что все эти «Сарматы»-«Воеводы» давно пора утилизировать, но появится что-то другое. Вот во что я в России верю, так это в то, что бомбу ядерную они уж сделают как надо. Все будут ходить в дерьме, соплях и лаптях, но ядерная бомба у них будет, даже если неудачными взрывами истребят и загрязнят половину России.
— В этой ситуации многие считают Беларусь разменной монетой. Зачем Путин в последнее время так часто дергает Лукашенко? Хочет втянуть Беларусь в войну, поставив галочку и чужими руками жар загребая?
— С точки зрения Путина, Беларусь находится в двоякой ситуации. Конечно же, даже 30 тысяч «неумех» — это целая армия. Она может, если не нанести серьезный ущерб украинцам, то отвлечь силы, окопаться в чернобыльских лесах — Путину это было бы ай-яй-яй как хорошо.
С другой стороны, заводы Беларуси во многом работают на Россию. Беларусь еще имеет возможность, даже в обход санкций, получать комплектующие для оптики, машин, тягачей. И Путин видит эту ниточку поступления сырья. Начиная от яиц, заканчивая бензином. Конечно, ему хочется, чтобы Беларусь и дальше оставалась сырьевой базой, и чтобы она поучаствовала в войне.
Но и Лукашенко понимает: как только первый беларуский солдат перейдет границу с Украиной — вся эта международная лавина (даже не военная, а дипломатическая) — большим красным крестом зачеркнет Беларусь.
Сейчас Путин требует, Лукашенко отпирается. Пытается откупиться миллионом яиц и починкой раненых в Украине российских солдат. Упирается как может.
Но. Беларусь – член ООН, и обязана подписывать, соглашаться со всеми конвенциями и решениями организации. Одна из конвенций определяет агрессором страну, которая предоставляет свою территорию другой стране для нападения на третью.
— И кому это помешало за последние 2,5 года?
— Беларусь по официальным документам ООН — агрессор (не соагрессор!) И гораздо честнее было бы, если бы Лукашенко вышел и сказал: «Да, мы в этой войне агрессоры. Кидайте в нас помидоры».
Но нет, лебезит что-то то, егозит. При этом видно, что отношения России и Беларуси сегодня ну очень натянутая струна, шахеды вот эти все...
— Казалось ясно, кто посылает шахеды в Беларусь, но госпропаганда перевернула стрелки на Украину...
— Три момента, и они, что важно, не взаимоисключающие. Бывает, что шахед залетает случайно, и с территории России, и из Украины. Но украинские военные говорили мне, что если включить системы радиоэлектронной борьбы, которые стоят на их северной границе, то российские беспилотники тут же упадут на территории Украины. Но украинцам-то это зачем?
Прошу прощение за такое сравнение, но как мне говорили украинцы, «у нас Беларусь, как свалка для шахедов: мы фигась — и перенаправляем их туда. Пусть они там летают, а беларусы поднимают свои истребители и сами разбираются».
И третий, важный момент. Лукашенко начал заигрывать с ВСУ: мол, мы отведем наши войска от границы, и вы, давайте, тоже. За спиной у Путина позволяет себе вольности.
И еще один момент, который, как я понял, взбесил Путина. Когда в Брестской области проводились учения беларусов с китайским спецназом. Китай, понятно — либо денег заплатили, либо за пару тонн калийных удобрений. А для Лукашенко это пропагандистский ход: мол, смотрите, мы с Китаем в одном окопе, мы — всемирная мощь. Кардинал и галантерейщик!
Но сегодня Китай является хозяином России, а Россия — хозяином Беларуси.
И вдруг низший чин под названием Лукашенко через голову Путина договаривается о каких-то там военных действиях с Китаем! «А не охренел ли ты, господин-товарищ Лукашенко?»
И после двух этих событий — сепаратные переговоры с Украиной и тренировки с китайским спецназом — у Путина уже не хватает терпения. И на ковер, на ковер, на ковер — они ж по телефону не могут общаться. Точнее, в бункер.
Ясно, что Путин все время что-то требует от Лукашенко. Возможно, чувствует, что постепенно надвигается хана, большая-большая хана экономике России, а за ней и экономика Беларуси подтянется. Они понимают, что сейчас в одной лодке. И непонятно, кто выпрыгнет, а кто потонет чуть позже. Потому что в лодке уже не дыра, а много дыр, и в них уже хлещет вода.
— Когда ты отвечал на вопрос про втягивание Беларуси в войну, хотелось услышать не только про Украину, а и про западные границы. Не так давно мэр Вильнюса заявил, что они закупили военное оборудование для защиты города от нападения с территории нашей страны.
— Литва — это НАТО, Евросоюз. Если, не дай Бог, это произойдет, моментально в Литве будет дислоцирована военная мощь ЕС. Это только Путин может заявлять, что, мол, Курская область — это не серьезно, это тьфу. А тут конкретно весь мир увидит, что напали на Европу. Войска объединенной коалиции сразу будут там, поскольку защищать границы ЕС – это их непосредственная обязанность.
Что касается заявления мэра Вильнюса — у тебя под боком вражеская страна. Литва, Латвия, Эстония — форпосты, первые кто попадет под раздачу. На Польшу вряд ли пойдут, сегодня в Европе она наравне с Германией. А вот Сувалкский коридорчик к себе в Калининградскую область отгрызть — России бы этого наверняка хотелось.
Ясно, что любой человек в здравом уме будет защищать и границу, и столицу. К сожалению, Вильнюс почти приграничный город, и я удивляюсь, что они задумались об этом только сейчас, а не летом 2022-го.
«Уверен, что Кадыров выучил урок Пригожина»
— В мае в Беларусь прилетал борт Кадырова, а недавно он с какого-то перепугу пересел со своих золотых «харлеев» на мотоцикл «Минск». Некоторые считали это как прямую угрозу.
— Что происходит в голове у этого клоуна, мало кто может понять. То он на «Тесле» с пулеметом, которую ему «Илон Маск подарил», и это тоже можно считать как знак. И мотоцикл «Минск» туда же.
Возможно, такими шагами он как бы проводит легкую пропаганду себя. Решил еще больше задружиться с Лукашенко, показывая свой пиетет по отношению к Минску.
Некоторые, кстати, считают, что Кадыров хочет отделиться от России. И устроить свой маленький чеченский эмиратик, где он – падишах, эмир, император, генсек и все вместе взятое.
— Как только у него возникнут такие реальные намерения — думаю, быстро закончит как Пригожин.
— Подожди, это не только Кадыров, но и вся Чечня. Исторически так сложилось, что отношение чеченцев к русским на протяжении веков крайне негативное.
Уверен, что Кадыров выучил урок Пригожина, он не возьмет танк и не пойдет на Москву. Просто скажет: «А мы отделяемся».
Для этого сейчас идеальный момент: Россия слаба, а Чечне помогут ее мусульманские соседи. Не удивлюсь, если Кадыров втихаря и к Эрдогану летал, и с беларусами задружился, чтобы подсобили где-нибудь в ООН признать государство «Чечня».
— Не раз слышала вопрос: как думаешь, смерть двух старичков решит проблемы России и Беларуси?
— В какой-то мере да. Россия держится на «коллективном путине», наличие его самого не принципиально. А в Беларуси вся система заточена под одного человека. И это Лукашенко, никакой не коллективный. Как только он умирает или уходит — вся система рушится.
Будет ли экономический или социальный коллапс? Возможно, Россия тут же введет войска, но мы не знаем, произойдет ли это и в какой момент. И какая обстановка будет вокруг.
До 2022-го это был легко считываемый сценарий. Но теперь России немножко не до того, у нее сейчас другие глобальные и первостепенные проблемы.
Читайте еще
Избранное