Драники разгружают склады
Запасы готовой продукции на складах колхоза «Драниковский» достигла предела. Для решения этой проблемы решено было созвать экстренное совещание. Свою речь председатель Драников Апанас Перетрёхин по традиции начал с брани в адрес руководства соседнего колхоза.
Перетрёхин: Эци гады у Брацком калхозе саусем абнаглели. Наши лапаты и грабли им, видзице ли, большэ не нада! Сволачы! Можна падумаць, што раньше нужны были? Ну брали жэ! А сейчас што случылась? И, глаунае, ешчо крызисам каким-то прыкрываютца. У них у адних крызис что ли. Хаця нет! У нас-то крызиса как раз нету: нам как раньшэ пазарэз нужны были дзеньги, так и сейчас нужны. Што дзелаць будзем, я вас спрашываю?
1-й зам.: А может, признаем что-нибудь? Глядишь, и возьмут наши лопаты.
Перетрёхин: Ага, и плакали тагда усе еурапейские крэдзиты! А умесце с ними и наша эканамичэскае драникаускае чуда. Галавой думаць нада, прэждзе чэм такое прэдлагаць!
2-й зам.: А если мы, вернее вы, Апанас Григорьевич, перестанете их руководство по всем каналам телевизора ругать? Может, они на это обиделись?
Перетрёхин: Это ты про «адмарозкау»? Ну так адмарозки и есць. Я ж не проста так, я ж прауду людзям гавару. У нас у Драниках усе знают, што праудзивее меня на усём свеце не сыскаць. А на прауду абижацца нельзя. Так им и перадайце!
1-й зам.: Ну давайте тогда производить не будем лишнее? Зачем деньги в никуда тратить?
Перетрёхин: А ВВП ты чэм нарашчываць будзеш? Тут жэ глаунае не сколька дзенег у казне, а сколько ВВП на складах лежыт. Иначэ как мы уперадзи планеты усей акажамся?
2-й зам.: Так ведь больше на склады-то и не лезет. Мы уже и закапывать нашу продукцию пробовали — на полях вон одни только черешки торчат. Даже в реках топили, но там рыбы акцию протеста устроили, чуть дубинками угомонили. Даже уха потом попахивала каким-то негодованием.
Перетрёхин: Не лезет, значыт прадавайце!
1-й зам.: Да кому они нужны?
Перетрёхин: Как каму? Людзям нашым. А то вон прывыкли импортное покупать — газонакасилки да электраплуги. Лапаты и грабли – дзёшэва, экалагична и красива!
2-й зам.: А вы думаете мы не продавали? Так ведь брать не хотят. И скидки обещали и розыгрыши проводили. Даже пугали. В конце концов, пришлось насильно оформить годовую подписку — каждый месяц новые грабли с доставкой на дом. А кому денег не хватает, кредитные линии в банках открыли. Естественно, рублевые, с обязательным подтверждением покупки. Зарплату опять же граблями выдаем.
Перетрёхин: А такое слово как «импортозамешчэние» вам знакомо? Хочэт, напрымер, чалавек магнитафон импартный купиць — а ты ему: «На грабли!». Прышоу у магазин за сциральной машынай — «Бяры лапату!»
1-й зам.: Людям их девать уже некуда. Скоро наш народ с этими лопатами да граблями к нам придет. Будем тогда Бога молить, чтобы наша продукция, и правда, оказались такой хлипкой, как про нее говорят.
Перетрёхин: Значыт, нада асваиваць зарубежные рынки. Нечэва нам перад Брацким калхозам кланяться. Надо идци у Еуропу. Зра я што ли народу гавару, што там нашу прадукцыю с руками атарвут?
1-й зам.: Ну не то чтобы оторвут... Но руки за такое повырывают.
Перетрёхин: А ну-ка отчытайтесь, как идет сбыт нашэй прадукцыи за рубеж!
2-й зам.: Ну продали мы пару штук в европейский музей доисторических орудий труда, еще три штуки в музей пыток в Англии. Больше всех – аж 8 штук — ушло в Китай под видом гигантских палочек. Опять же какому-то африканскому племени поставили 5 штук под видом сверхсекретного оружия. Венесуэла хотела парочку приобрести, но тамошний президент только поцелуями рассчитывается, поэтому мы решили вас дождаться. А больше никто их и не берет.
Перетрёхин: Ну вот, а вы гаварыце: не прадаетца! Идет ведь працэсс. Пасцепенна, но идзет. Глаунае, смекалку праявиць! Можна, напрымер, ешчо с Ираном пагаварыць — пусць нашу прадукцыю с радиоактивных зон в свою ядзерную праграму уключыт. Думайце, карочэ. За каждую лапату будете мне лично отчытываться. Зра что ли я вам зарплату плачу? Глядзице, а то магу и граблями выдаць!
Читайте еще
Избранное