Фельетоны от Метёлкиной
Светлана Метёлкина

Драники разгружают склады

Запасы готовой продукции на складах колхоза «Драниковский» достигла предела. Для решения этой проблемы решено было созвать экстренное совещание. Свою речь председатель Драников Апанас Перетрёхин по традиции начал с брани в адрес руководства соседнего колхоза.

Перетрёхин: Эци гады у Брацком калхозе саусем абнаглели. Наши лапаты и грабли им, видзице ли, большэ не нада! Сволачы! Можна падумаць, што раньше нужны были? Ну брали жэ! А сейчас што случылась? И, глаунае, ешчо крызисам каким-то прыкрываютца. У них у адних крызис что ли. Хаця нет! У нас-то крызиса как раз нету: нам как раньшэ пазарэз нужны были дзеньги, так и сейчас нужны. Што дзелаць будзем, я вас спрашываю?

1-й зам.: А может, признаем что-нибудь? Глядишь, и возьмут наши лопаты.

Перетрёхин: Ага, и плакали тагда усе еурапейские крэдзиты! А умесце с ними и наша эканамичэскае драникаускае чуда. Галавой думаць нада, прэждзе чэм такое прэдлагаць!

2-й зам.: А если мы, вернее вы, Апанас Григорьевич, перестанете их руководство по всем каналам телевизора ругать? Может, они на это обиделись?

Перетрёхин: Это ты про «адмарозкау»? Ну так адмарозки и есць. Я ж не проста так, я ж прауду людзям гавару. У нас у Драниках усе знают, што праудзивее меня на усём свеце не сыскаць. А на прауду абижацца нельзя. Так им и перадайце!

1-й зам.: Ну давайте тогда производить не будем лишнее? Зачем деньги в никуда тратить?

Перетрёхин: А ВВП ты чэм нарашчываць будзеш? Тут жэ глаунае не сколька дзенег у казне, а сколько ВВП на складах лежыт. Иначэ как мы уперадзи планеты усей акажамся?

2-й зам.: Так ведь больше на склады-то и не лезет. Мы уже и закапывать нашу продукцию пробовали — на полях вон одни только черешки торчат. Даже в реках топили, но там рыбы акцию протеста устроили, чуть дубинками угомонили. Даже уха потом попахивала каким-то негодованием.

Перетрёхин: Не лезет, значыт прадавайце!

1-й зам.: Да кому они нужны?

Перетрёхин: Как каму? Людзям нашым. А то вон прывыкли импортное покупать — газонакасилки да электраплуги. Лапаты и грабли – дзёшэва, экалагична и красива!

2-й зам.: А вы думаете мы не продавали? Так ведь брать не хотят. И скидки обещали и розыгрыши проводили. Даже пугали. В конце концов, пришлось насильно оформить годовую подписку — каждый месяц новые грабли с доставкой на дом. А кому денег не хватает, кредитные линии в банках открыли. Естественно, рублевые, с обязательным подтверждением покупки. Зарплату опять же граблями выдаем.

Перетрёхин: А такое слово как «импортозамешчэние» вам знакомо? Хочэт, напрымер, чалавек магнитафон импартный купиць — а ты ему: «На грабли!». Прышоу у магазин за сциральной машынай — «Бяры лапату!»

1-й зам.: Людям их девать уже некуда. Скоро наш народ с этими лопатами да граблями к нам придет. Будем тогда Бога молить, чтобы наша продукция, и правда, оказались такой хлипкой, как про нее говорят.

Перетрёхин: Значыт, нада асваиваць зарубежные рынки. Нечэва нам перад Брацким калхозам кланяться. Надо идци у Еуропу. Зра я што ли народу гавару, што там нашу прадукцыю с руками атарвут?

1-й зам.: Ну не то чтобы оторвут... Но руки за такое повырывают.

Перетрёхин: А ну-ка отчытайтесь, как идет сбыт нашэй прадукцыи за рубеж!

2-й зам.: Ну продали мы пару штук в европейский музей доисторических орудий труда, еще три штуки в музей пыток в Англии. Больше всех – аж 8 штук — ушло в Китай под видом гигантских палочек. Опять же какому-то африканскому племени поставили 5 штук под видом сверхсекретного оружия. Венесуэла хотела парочку приобрести, но тамошний президент только поцелуями рассчитывается, поэтому мы решили вас дождаться. А больше никто их и не берет.

Перетрёхин: Ну вот, а вы гаварыце: не прадаетца! Идет ведь працэсс. Пасцепенна, но идзет. Глаунае, смекалку праявиць! Можна, напрымер, ешчо с Ираном пагаварыць — пусць нашу прадукцыю с радиоактивных зон в свою ядзерную праграму уключыт. Думайце, карочэ. За каждую лапату будете мне лично отчытываться. Зра что ли я вам зарплату плачу? Глядзице, а то магу и граблями выдаць!