Фельетоны от Метёлкиной
Светлана Метёлкина

Драники меняют имидж

На заседании правления колхоза обсуждались предложения английского лорда Вэлла по улучшению имиджа Драников. Председатель Апанас Перетрёхин комментировал письмо, присланное английским пиарщиком.

Перетрёхин: Вчэра я прасматрэл эта письмо и уже имею кое-какие намётки. Хачу, штобы и вы с ним ознакомились. Пусть чытает тот, хто знает английские буквы.

1-й заместитель: Лорд Вэлл пишет, что рад помочь нам решить наши проблемы.

Перетрёхин: Ну за такие дзеньги любой дурак рад был бы памоч. К финансовому вопросу вернемся позжэ. Чытай дальше.

1-й зам.: В своем первом предложении лорд говорит о необходимости «сделать лицо Драников более узнаваемым в мире».

Перетрёхин: Это што он имеет в виду? У нас жэ уже есть лицо Драникау. Ну эта… Певица наша. Малафеева.

Агроном: Видно, лорд хочет, чтобы мы ее поменяли…

Перетрёхин: А я вам ешчо тогда гаварыу, што узнаваемае лицо Драникау – эта я. А вы мне все разом: «Это нескромно, Апанас Грыгорьевич, народ не поймет...» Вот видзеце, вам цепер то жэ самае умный чэлавек гаварыт. Или опять скажыце: не нада.

Счетовод: Ну что вы, Апанас Григорьевич. Только уже столько денег на раскрутку этой Малофеевой угрохали. Плакаты напечатали, на коробки конфет поместили, на майки.

Перетрёхин: Да мне хоть на трусы! Штобы чэрэз месяц там был я. Вы што думаеце: я этого хачу? Народ хочэт. Вы вон дажэ у любога оппозиционера спросите: «Хто твар Драникау?» Он вам так и скажэт: «Перетрёхин – твар!» Да на эта дажэ дзенег многа не нада. Вон на каждом заборэ маё имя написано. Надо только другие слова радам пазамазывать и усё. И в мирэ меня все знают. Скажы только: «Перетрёхин» и усе галовами качают и уздыхают. Завидуют. Ну да ладна. С эцим прэдлажэнием разабрались. Чытай дальшэ.

1-й зам.: Далее лорд пишет, что мы должны прекратить преследовать оппозиционеров.

Маленький мальчик (откуда-то из-под стула): Папа, а кто такой «оппозиционер»?

Перетрёхин: Тебе, сынок, это ешчо рано знать. Да и, думаю, на твою долю их ужэ не достанется. Мы их всех к тому врэмени повыведзем... Или повывезем... Или повысадзим… Я ешчэ не прыдумау. Так што там нам лорд советует с ними зделаць?

1-й зам.: Прекратить преследовать.

Перетрёхин: Так и я ж не против. Вот повыведзем усех, и прэкрацим прэследаваць. Лучшэ бы написау, как эта скарэе зделаць. За што только дзеньги людзям плацят?

1-й зам.: Лорд также советует не сотрудничать со странами-изгоями и отказаться от поставок оружия.

Перетрёхин: Здрасце! А кармиць нас хто будзет? Лорд Вэлл? Ничэво себе прэдлажэньеца! Хаця есць у меня на этат шчот адна мысль. А што если мы большэ не будзем на нашым оружыи штэмпсель ставиць: «Зделана у Драниках», а на дулах писаць: «Купляйце драникаускае»? Так нихто и не дагадаецца, што эта наша. А со странами-изгоями мы и так не сотрудничаем. Вот выгнали почти усех амерыканских дипламатау и большэ не сотрудничаем.

1-й зам.: А про американцев тут как раз наоборот написано. Лорд советует с ними помириться, так сказать «урегулировать дипломатический конфликт».

Перетрёхин: Я што-та не понял: он чьи интересы лоббирует – наши или амерыканские?

1-й зам.: А еще тут и про страны Евросоюза говорится.

Маленький мальчик (щелкая по носу счетовода): Папа, а что такое Евросоюз?

Перетрёхин: Это, сынок, такое сборище стран, которые папке жыць не дают. Ты зачэм дзядзю Пецю по носу шчолкаеш? Я цебя чэму учыл? В лоб бей, штобы ничэво не паврэдзиць.

(к присутствующим) Мне этот лорд сразу падазрыцельным показался: небось хочэт и там и там куш сорвать. Только не на тех нарвался. На кое-какие изменения мы, конечно, согласны: там лицо подправитць, рэкламную продукцыю изгатовиць, если нада. Но кардинальна усё менять не будзем. Цепер абсудзим финансовый вопрос.

Счетовод: Я уже подготовил необходимую сумму и ведомость.

Перетрёхин: Какую сумму?! Какую ведамасць?! Садзись и пишы: «Дарагой лорд Вэлл! Вашы замечацельные прэдлажэния па улучшэнию имиджа нашых Драникау мы ешчо не получыли. Но вы можыце не беспокоиться: как только получым, сразу жэ вышлем вам заказным письмом дагавораную сумму. Пока жэ вы спокойно можэце начынаць лоббировать нашы интерэсы и создаваць пазициуный образ нашых Драникау в дзелавых и политичэских кругах других стран».