Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 6. «Ну, что так долго сирена? Он там ту бомбу на велосипеде что ли везет?»

Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салiдарнасцi» описывает свои мысли и чувства, находясь в Украине, которая переживает вторжение российских войск.

В пятницу прошло ровно двенадцать дней, как мы поменяли криворожскую прописку на львовскую. Но от бомбежек мы, к сожалению, так и не убежали.

Утро началось со взрывов на территории авиаремонтного завода. Но они прогремели не так громко, как звонок от дяди из Кривого Рога. Умер дедушка. И из-за этих гребанных ракет я не могу с ним попрощаться…

На 23-й день российско-украинской войны Львов превратился в настоящий улей. Возле трамвайной остановки бабушки продают фасоль, чернослив и грецкие орехи. Немного дальше продавцы с Галицкого рынка торгуют домашними варениками и пирожками для переселенцев. А буквально за углом женщины с пригорода развернули цветочный рынок с разноцветными тюльпанами и подснежниками цвета молока.

Камю бы написал, что это «весна продается вразнос», но это украинцы, которые даже во время войны думают об огороде и посевной.

Фото: lviv.ua

Пока идешь к оперному театру не узнаешь центральные кварталы – все памятники, соборы, фонтаны, балконы, статуи заботливо завернуты в невозгораемый материал. Лицо истории с закрытыми глазами.

В толпе возле светофора вся сегодняшняя жизнь: мамочки с колясками, доставщики еды, военные ВСУ с оружием, почтальон Укрпочты, волонтеры, журналисты CNN в бронежилетах… По дорогам носятся машины полиции с включенной сиреной, пикапы ООН, скорые помощи и двухэтажные пассажирские автобусы с польскими номерами.

Кинотеатры и арт-салоны сейчас стали гуманитарными штабами, куда со всей Украины переправляют людей, у которых больше нет дома и прошлой жизни, которую они строили десятилетиями и за одну минуту лишились. Куда приходит «русский мир», жизнь исчезает.

У оперного театра, на первый взгляд, бурлит обычная мирная жизнь. На лавочках пенсионеры склонились над шахматами, дедушка в вышиванке играет на сопилке, молодежь в солнцезащитных очках пьет ароматный кофе, щурясь от весенних лучей. Но снова завывает сирена и снова муниципальная охрана просит всех пройти в укрытия.

Сигнал воздушной тревоги длится больше часа. За это время мы успеваем дойти до университетского парка. И снова другая жизнь. Люди выгуливают собак, на детской площадке играет малышня, женщина сыплет в кормушки для птиц зерно. Все это, как якори, которые держат твердо на ногах, когда накрывает новая волна тревоги.

А кто-то из прохожих иронично роняет: «Ну, что так долго сирена? Он там ту бомбу на велосипеде что ли везет?»

Еще наблюдая, за детьми-подростками, которые пришли в парк выгулять домашних питомцев, понимаешь, что слово «дети» к ним уже малоприменимо. Эти взрослые 13-14-летние девушки и юноши в разговоре между собой обсуждают не новые фильмы, а анализируют события в Украине 2014 года и нынешнюю войну.

– Звонили родственники из села под Киевом. Русские солдаты выломали дверь в дом, наставили автомат на хозяев и прорычали: «Не двигаться!» Все замерли. Оккупанты подбежали к холодильнику, открыли морозильник и выгребли с него все замороженное мясо. И здесь же на месте начали его грызть. Свежее, замерзшее мясо. Вторая армия мира –  «освободители» холодильников…

Фото: t.me/u_now

Когда стихли сирены, на площади Рынок в самом сердце Львова появились 109 пустых детских колясок в память о детках, погибших от рук российских оккупантов. Это символ жизни ангелов, которые сейчас прикрывают небо над Украиной.

А еще на днях нашей родственнице, у которой мы все живем, позвонили с  незнакомого номера.

– Здравствуйте, это вам полиция РФ звонит! – наглым голосом сказали в трубке.

– А это вам отвечает сотрудница СБУ. Мы на своей земле, а вы в ней скоро будете лежать! – не растерялась коренная львовянка.

На этом разговор закончился.

Что не заканчивается, так это мечты, которые мы будем реализовывать после победы.

– Проведем вместе весь день? Встретим восход солнца?

– Заведем собаку?

– Поедем летом в Крым?

–  И давай, когда война закончится, мы чаще будем говорить друг друг «Я тебя люблю»?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(44)