Дневник войны, глава 76. «Бабушка чудом выжила – от квартиры осталось 50 сантиметров кухни»
Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая одиннадцатый месяц вторжения российских войск.
С момента трагедии в Днепре прошло уже больше недели, но боль не утихает. В глазах уже нет слез, но продолжает плакать душа.
Всю неделю в Днепре шли похоронные процессии. И всю неделю люди несли цветы и мягкие игрушки к разрушенному подъезду дома.
Не всем удалось забрать тела своих близких – из-за масштабного пожара тела людей, что были на нижних этажах просто кремировались. Теперь Набережная Победы – это не людный массив с детским смехом и клумбами, а место памяти и скорби.
14.01.2023 – дата-шрам на сердце каждого украинца. С 15:40 субботы мы все Днепр. И в том подъезде навсегда останется часть нас, погребенная под завалами.
– Бабушка чудом выжила. От ее квартиры осталось 50 сантиметров кухни…
– У меня под завалами двое детей и беременная жена. Если они не выживут, я не смогу жить…
– Без вести пропала семья. Девушка приехала на праздничные выходные домой, к родителям. Прошли сутки. Никого не нашли…
Это была обычная суббота. Праздничный день. Люди были дома. Проводили досуг в кругу семьи. Из-за 44 российских варваров, что реализовали приказ руководителя Кремля, родной дом стал могилой.
Через час после взрыва возле пострадавшего дома помимо спасательной техники уже была вереница из автомобилей неравнодушных днепрян. Кто-то приехал из близлежащих сел, потому что его помощь могла быть нужна. Пока пожарные тушили пожар, обычные люди голыми руками переворачивали и оттаскивали остатки автомобилей, чтобы скорые могли подъехать как можно ближе. Завалы разгребали даже дети.
В первые часы после трагедии на счету помощи пострадавшим было больше 4 млн гривен. Спустя 2 дня один украинский банк вместе со своими клиентами собрал 75 млн гривен. Также местные интернет-магазины с миллионной аудиторией записывали сообщения, что готовы бесплатно обеспечить пострадавших абсолютно всем – от нижнего белья до верхней одежды. Неравнодушные днепряне предлагали свои квартиры. Все были одним целым ради спасения как можно большего количества людей.
Одну из первых удалось спасти 23-летнюю девушку. Она сидела на руинах одного из верхних этажей дома. За несколько минут до прилета девушка прилегла на кровать в своей спальне – нужно было выспаться перед ночной сменой на работе. После взрыва ракеты она оказалась в ванной. Теперь она сидела на остатках бойлера, подпертого остатком стены, на которой еще держался кафель.
Она, когда ее спускали спасатели, все еще сжимала в руках новогодний дождик и мягкую игрушку. У нее были родители и кот. Не выжили.
Спустя 20 часов из руин достали 27-летнюю девушку с нарушением слуха. Слышать или звать на помощь она не могла. Почти сутки она была без движений в легкой домашней одежде в трехградусный мороз. Температура ее тела при госпитализации составляла 31 градус. Она в реанимации. Возле нее все время сидит ее папа, держит за руку и боится отпустить, чтобы не потерять свою дочь, выжившую чудом. У нее был маленький годовалый ребенок и муж. Не выжили.
Первые часы после взрыва с руин доносились крики людей. Был слышен детский плач и фраза: «Мамочка, я не хочу умирать!». Спустя несколько дней на улице возле дома все еще слышны крики тех, кто выжил, и в надежде пытается найти близких под завалами.
– За что? Вы (россияне) сюда приезжали, к нам в город приезжали. Мы вас принимали как нормальных людей, как нормальных родственников. Что вы сделали с моим сыном?! Негодяи! Я вас проклинаю до седьмого поколения! Чтобы вы всю жизнь были прокляты всеми людьми. Мной прокляты и всеми материнскими слезами! – взвывает от горя женщина у руин дома, под которым погребен ее сын, пытаясь прорваться к нему, но ее останавливают медики и спасатели.
К слову сказать, этот крик истерзанного материнского сердца все же нашел отклик среди тех, к кому она взывала. На следующий день в Москве россияне несли цветы к памятнику Леси Украинки в память о невинных жертвах. И это вселяет надежду, что не все они поддерживают кремлевского диктатора.
Спустя сутки были уже известны первые имена жертв российского теракта. Среди них – две молодые девушки, что работали врачами-стоматологами, заслуженный тренер Украины по боксу, 15-летняя девочка, беременная женщина в объятиях своего мужа…
14 января по Кривому Рогу, где я живу, тоже были прилеты. Четыре ракеты удалось сбить ПВО, одна попала в частный сектор. Радиус поражения обширный. К сожалению, есть погибший. Но в сравнении с Днепром для Кривого Рога был «удачный» день.
14.01.2023. Днепр. Не забудем. Не простим.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное