Дневник войны, глава 60: «Когда над тобой летают ракеты, все взрывается, а ты сделала маленький бутербродик»
Хроники блэкаута, или Лайтовый режим. Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая десятый месяц вторжения российских войск.
Сейчас поход в магазин напоминает начало войны. Только тогда я искала продукты на пустых полках, а теперь ищу магазин, который работает.
Дома в очередной раз отключили электроэнергию, чтобы стабилизировать систему. Я решила не сидеть в темноте, а прогуляться и заодно сходить за продуктами. Вернее, попытать счастья и найти поблизости работающий продуктовый магазин.
Получилось с третьей попытки. Два супермаркета в относительной близости от дома оказались обесточены. А третий, наверное, собрал в своем торговом зале полрайона – аншлаг неимоверный. Все спешат, суетятся, потому что неизвестно, сколько еще будет работать магазин – отключить питание могут в любую минуту. На кассе тоже нужно потолкаться.
Зато, когда выходишь из магазина, то попадаешь в вечернюю гармонию размеренной жизни города. Уличные музыканты играют патриотические мелодии, влюбленные парочки пьют кофе возле кофейни на колесах с электрогенератором, а продавец светящихся воздушных шаров собирает детские взгляды, что искушают родителей.
– Мам, ну, давай купим домой свет! Будет очень светло и совсем не страшно! – выпрашивает покупку ребятня.
Кофе пьют не только на улице, но и в стационарных заведениях. Некоторые, конечно, закрыты, но некоторые задекорировали интерьер под современные условия жизни – поставили свечи, увешали окна гирляндами на батарейках. Идущие мимо панорамных окон только мило улыбаются, лицезрея такую уютно-романтическую обстановку. И эти улыбки вскользь добавляют света практически темному городскому проспекту.
А еще есть лайфхак, как быстро и беспрепятственно перемещаться в кромешной темноте – нужно не отставать от тех, кто ходит по улице с налобным фонариком. Они, как те ледоколы в замершем океане, что прорубают путь остальным судам. Или как локомотив Полярного экспресса, освещающий огромным фонарем тьму, что несется навстречу.
После того, как поход в магазин все же завершился удачно, решила пока не возвращаться в темную квартиру, а прогуляться еще в свою любимую кондитерскую. Оказалась уже практически у цели, но нужно было как-то перейти дорогу, которая стала одной сплошной лужей. Мне повезло, как раз проезжал автомобиль.
– Я посвечу вам фарами, а вы переходите. И сам пока определюсь, как объехать это море, – прокричал водитель автомобиля.
В кондитерской же будто попала в машину времени – здесь все осталось так, как и было до войны. Торты, пирожные, эклеры, булочки, круассаны, кремовые муфточки – от ассортимента глаза разбегаются!
Пока делала выбор, с чем буду вечером пить чай, словила себя на мысли: что-то не так, здесь как-то по-особенному.
– Тихо! Вся улица гудит от генераторов, а у вас так тихо, – поделилась мыслями вслух, обнаружив причину «особенности».
– Да. У нас есть электроэнергия. А еще тихо потому, что за предыдущие дни почти не было сигнала воздушной тревоги. Такую тишину ценишь больше, – подмечает девушка-продавец.
Еще приятное удивление, что генератор есть даже в цветочном магазине. Владелец мог бы просто подпитывать электроэнергией холодильную камеру для цветов. Но он освещает еще и торговый зал магазина. Возможное отсутствие света – не повод не радовать родных и любимых букетами живых цветов. И люди, проходя мимо цветочного, снова улыбаются, как возле окон кафе, подсвеченных свечами.
Безусловно, обычный поход в магазин за продуктами теперь может оказаться марш-броском на приличную дистанцию. Дома трекер показал, что я преодолела около 6 километров. Представлю, что это просто хорошая прогулка перед сном и немного кардио (перестала пользоваться лифтом, дабы не застрять). Спорт после торта «Спартак», который я в результате выбрала в кондитерской, мне не помешает!
Также поход за продуктами и успешное возвращение домой – это как сеанс у психолога.
– Когда над тобой летают ракеты, все взрывается, а ты сделала маленький бутербродик – и вроде бы все хорошо, – говорит моя подруга.
И эта фраза – показатель стрессоустойчивости украинцев спустя девять месяцев полномасштабной российско-украинской войны. Ведь «лучше одну зиму без света, чем годы с оккупантами».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное