Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 33. Шрамы войны на улицах Киева: «Одна из ракет так и осталась торчать в тротуаре»

Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая вторжение российских войск.

Я пробыла в Киеве чуть больше месяца. И однозначно могу сказать, что в столице намного спокойнее, чем во Львове и Кривом Роге. Здесь меньше сигналов воздушной тревоги, здесь ощущаешь себя более защищенным, чем где-либо.

Но есть и нюансы. Например, с тревогой закрываются все моллы и ТРЦ. Охрана проводит тебя к подземной парковке, которая на время сирены становится укрытием. Кто в кафе пил кофе, теперь пьют его сидя в машине на паркинге возле ТРЦ. Кто хотел пошопиться, терпеливо читают новости в телефоне, ожидая отбоя тревоги и возобновления работы магазинов.

Все фото автора

По городу часто ездит военная техника, дороги заставлены мешками с песком, а рекламные щиты теперь не рекламируют что-то, а благодарят украинских военных. Как говорится, героев нужно знать в лицо.

Я несколько раз проезжала мимо телевизионной вышки, которая в начале марта подверглась ракетным ударам, в результате чего на месте погибла семья, сгорев заживо. Саму вышку давно отремонтировали, сигнал возобновили.

Распустившаяся летняя зелень скрыла место трагедии в Бабьем Яру. Но одна из ракет так и осталась до сих пор торчать в тротуаре. Асфальт вокруг воронки входа снаряда раскурочен, а сама ракета завернута мешками – место преступления.

Пока ехала в маршрутке домой, еще раз убедились, насколько украинцы сейчас едины. Женщина везет ребенка на лечение в Кропивницкий, спрашивает где ей лучше выйти. Молодая женщина рядом тут же откликается: говорит, что она местная, тоже едет в Кропивницкий – и обязуется их сопроводить туда, куда они скажут. Просто потому, что кто-то нуждается в помощи, а она может эту помощь дать. В конце разговора слышу, как женщины приглашают друг друга в гости домой.

Именно поэтому больше не удивляет, что народ Украины за три дня насобирал деньги на четыре байрактара. Мы – одна семья теперь. Если кто-то в беде, мы все вместе будем ему помогать.

Когда выезжаешь за город, взгляд сам цепляется за картинку за окном. Там – пышная летняя украинская природа. Как можно это у нас отнять?

Многие поля с пшеницей и ячменем уже убраны. Кукуруза, соя и подсолнечник еще дозревают. Некоторые поля являются экспериментальными – возле них стоят таблички с указанными сортами растений.

Учитывая то, в каких условиях это все было высажено, росло и созревало, понимаешь, что это все не просто еда. Это жизнь, это труд, это героизм. Выращенное сегодня, несмотря ни на что, даст нам силы для восстановления и развития завтра.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(18)