Приходишь потом домой, развешиваешь гирлянду на шторы и видишь вспышку за окном. Можно было бы подумать, что это любители фейерверков начали тренировку. Но нет, это российская баллистика с временно оккупированного Крыма. И ты бежишь в коридор, а гирлянда – падает на пол от взрывной волны.
Дневник войны, глава 230. «Фраза – «давай уже после праздников» – неактуальна. После может быть уже поздно»
Украинская журналистка специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая третий год полномасштабного российского вторжения. В этой главе – предновогоднюю суету в ракурсе военного времени.
Еще каких-то две недели и все мы будем встречать Новый год. Обычно в это время все начинают суетиться, закупая продукты, заказывая подарки и бронируя заведения.
Даже на третий год большой войны в Украине это все тоже есть. Только с небольшим нюансом.
Что маленькие магазины, что большие супермаркеты начали подготовку к праздникам еще в ноябре: наборы новогодних украшений, свечи, гирлянды, гномы, эльфы, олени, рождественские звезды, пауки и дидухи, ангелочки. Все, как и всегда, только в каждом магазине висит плакат: «В случае ядерного взрыва – следуйте инструкции».
А пока сидишь в коридоре, читаешь местный чат: «Это обычная баллистика или межконтинентальная? А то работы много, не хочу туда-сюда в укрытие бегать. О, расскажите, кто что в «черную» пятницу купил?»
Идешь на танцы и кроме формы берешь с собой фонари. Потому что могут быть экстренные отключения света из-за массированных российских обстрелов.
Пока танцуешь под Андреа Бочелли «Quando, quando, quando» на телефон приходит сообщение: «Угроза «Орешника», будьте в укрытии».
А тем временем в Киеве, на Софиевской площади, уже установили главную елку страны – 15-метровую белоснежную красавицу с двумя тысячами синих игрушек. Под цвет Софиевской колокольни. Звучит воздушная тревога, а елка переливается огнями гирлянд.
На главном вокзале страны тоже уже поставили елку. И если бы не особая пропускная система на входе, то она была бы просто обычной елкой, а не еще одним символом несокрушимости.
Но елки елками. Недавно волонтеры полностью вылечили 200-летнюю шелковицу, как хотел в своем завещании гражданский активист и боец бригады «Холодний яр» Роман Ратушный. В документе парень завещал часть своих боевых выплат дому-музею Тараса Шевченко. Он очень хотел, чтобы дерево, которое видело поэта в 1846 году, продолжало жить и дальше. Тоже праздничное чудо.
Конечно, знаменитая фраза – «давай уже после праздников» – сейчас абсолютно неактуальна: после может быть уже поздно.
Поэтому каждый украинский бизнес старается помогать, зная, что помощь нужна была еще вчера. Например, приложение Bubibo для владельцев хвостатых и усатых собирает средства на разминирование. За донат в 50 гривен можно выиграть коробку сладостей.
А фонд «Твоя опора» организовал акцию, суть которой – исполнить мечту детей, которые в этом нуждаются. Нужно просто выбрать ребенка, купить подарок, который он заказал и отправить почтой. Доставка будет бесплатной.
И все это под шум работающих генераторов и ежедневных графиков отключения электроэнергии.
Как шутят сейчас в сети: «Когда-то в это время мы уже искали дом на Новый год, чтобы как следует отметить, а сейчас я лежу спокойно на диване и делаю то же самое, но на фоне блэкаута, угрозы ядерки и 89 выпущенных российских ракет».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное