Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 204. «Город очень пострадал. Но жизнь бурлит и бьет ключом»

Украинская журналистка специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая третий год полномасштабного российского вторжения. В этой главе – про маленькое путешествие в город на воде – Днепр. Плюс про то, как живет центр Днепропетровщины.

Настало очередное военное лето. Украинцы, уже по выработанной привычке под звуки сирены и взрывов, планируют свои отпуска.

Фраза «Другой жизни не будет» – по-прежнему актуальна. Поэтому каждый для себя находит вариант, как хотя бы ненадолго отвлечься от ужаса, который сопровождает нас уже третий год.

Несменным вариантом для многих, конечно, является западная часть Украины, где относительно более безопасно в сравнении с остальной территорией.

Самым популярным видом транспорта по-прежнему остаются поезда. И здесь нужно отдать должное Укрзалізниці, что несмотря на сложные события в стране и частое разрушение железнодорожной инфраструктуры, сфера ЖД-сообщения продолжает исправно работать, активно занимается обновлением состава поездов на новые и занимается улучшением тайм-менеджмента.

Так, например, еще год назад билеты можно было купить за 45 суток, в зависимости от нужного направления. Сегодня продажи стартуют за 20 дней до отправления поезда.

Это было сделано с целью улучшения сервиса, поскольку из-за войны сложно планировать маршруты на большие временные интервалы.

Также компания работает над тем, чтобы в приложении перевозчика появилось специальное оповещение про старт продаж билетов на конкретно заданное направление.

Тем же поездом можно выехать и за границу. Но на такое решаются не многие, особенно из тех, кто ни разу за полномасштабную войну не покидал страну. Тяжело.

Видишь самолет – и плачешь навзрыд от несправедливости. Для нас сейчас самолеты – это опасность и смерть. А где-то люди просто летают с одной точки планету в другую.

Слышишь громкий звуки или, не дай Бог, салют – все, накрывает так, что тело очень трудно вывести из трясущихся конвульсий.

Я не выезжала и не знаю, смогу ли когда-то.

В прошлом году в июне на несколько дней ездила в Киев. В этом году в июне – на несколько дней уехала в Днепр.

В день отъезда по адресу в Кривом Роге приезжает таксист и говорит:

– Я как адрес увидел – сразу понял, что это тот дом. Думал, здесь никто не живет. У меня в тот день чудом брат выжил. Шел по тротуару как раз напротив теперешних руин. У него был первый день отпуска.

Позвонил коллега и попросил срочно отправить кое-какие документы, потому что от этого зависит дальнейшая деятельность. Он злой развернулся и пошел домой. А через две минуты прилетела ракета в дом. Просто случайная неслучайность! Потом на работе этому коллеге выписали премию за то, что спас жизнь человеку.

Мне война тоже жизнь спасла – я женился. Вез как-то переселенку с востока с детьми. Им негде было жить, ехали в никуда. А у меня места хватало. Предложил помощь, а теперь, вот, они – моя семья.  – делится он.

До Днепра на маршрутке ехать около двух часов. Дорога пролетает в миг – ехать по гладкой идеальной трассе в удовольствие.

Теперь уже таксист в Днепре рассказывает:

– Ой, у нас тут много разрушений. Ракеты часто летают: что-то транзитом, что-то к нам. Часто на балконе дома стою, курю и вижу их. Интересно. Но потом, как рядом возле дома прилетело, то перестал смотреть на них. Еле успел на пол упасть. Затрясло дом так, что думал все, уже тут и останусь. Теперь неинтересно.

Пока едем по городу я смотрю по сторонам и не могу поверить, насколько много разрушений. Город очень пострадал. Но вместе с тем жизнь в нем просто бурлит и бьет ключом!

Открываются новые рестораны и кафе. Активно строятся новые кварталы с современными ЖК, внутренней закрытой инфраструктурой и автономной экосистемой.

Фото автора

А дизайнерские скверы, парки, набережные с фонтанами, водопадами, с яхт-клубами и другими водными развлечениями – отдельная услада для глаз.

А еще Днепр очень запоминается на вкус. И этот вкус – крафтовое мороженое – стартап трех друзей-днепрян. Когда-то они начинали с трех вкусов на арендованной кухне в 10 квадратных метров.

Сегодня их мороженное продается по всей Украине. «Готовьтесь к дофаминовой жажде того самого вкуса!»: предупреждают на сайте фирмы. А карта вкусов там впечатляет: лимонный чизкейк, лаванда, груша дор-блю, сырок в шоколаде, брауни с курагой и черносливом…

«Мы не терпим упрощений: ни во вкусах, ни в ингредиентах, ни в производстве. Фисташку, к примеру, мы покупаем на фермерском хозяйстве в регионе Бронте, Сицилия. Манго Альфонсо заказываем из Индии, а шоколад нам везут прямо из Бельгии. Японский чай матча у нас – исключительно сорта Сагано».

И это во время войны, на секундочку. Украинский бизнес – невероятный феномен!

Я застала в Днепре праздник Дня защиты детей. На набережной с самого утра ставили сцену для концерта, в парке рядом – конкурсы, анимация, музыка, на городских пляжах – яблоку негде упасть. Жизнь продолжается!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(12)