Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 133. «Неважно, как далеко ты живешь от активных боевых действий. Важно – куда могут долететь российские ракеты»

Украинская журналистка специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая второй год полномасштабной российско-украинской войны.

«В мой дом прилетела ракета». Эта фраза до сих пор звучит в моей голове как что-то нереальное. Неужели это действительно произошло? Не верю…

Но на самом деле это еще раз подтверждает то, что линия фронта – не 1200 километров, а вся Украина – свыше 603 тысяч квадратных километров. Неважно, как далеко ты живешь от активных боевых действий, где работает пехота, артиллерия и авиация. Важно – куда могут долететь российские ракеты. И здесь стоит акцентировать, что это может быть не только территория Украины.

Моя страна больше полутора лет находится в страшной кровопролитной войне. И эту кровь проливают не киборги и терминаторы, а обычные люди. У них нет запасных жизней или опции перерождения-перезапуска. Они гибнут. Каждый день. Много.

Чем дольше длится война, тем меньше крови у нас остается. Тем более, с многочисленными жертвами в тылу, а не только непосредственно на фронте. Чем дольше наши союзники мешкаются с передачей оружия, политическими играми и бюрократическими вопросами, тем больше иссякает человеческий ресурс в Украине.

Только в понедельник, 31 июля 2023 года, российский агрессор в Кривом Роге, в один момент, в считанные доли секунды, забрал жизни шестерых и покалечил свыше 80 человек. Меньше, чем за минуту. 

За день до трагедии в моем родном Кривом Роге я была в Киеве, в музее «Україна Розп’яття». Это первый в мировой практике музей, в котором создана стационарная экспозиция о войне в реальном времени и во время войны. Здесь с помощью оригинальных предметов и фото представлены страшные реалии полномасштабной российской агрессии в Украине.

При входе в музей висит символический плакат с надписью: «Украина – это щит для Европы».

Все фото: автора

Когда попадаешь внутрь, в экспозиционные залы, то не единожды еще в этом убеждаешься. Вот оконные рамы, в которых застряли российские минометные боеприпасы:

Или кассетные снаряды, которые остановила лавка в парке, а также фрагмент ракеты зенитного ракетного комплекса средней дальности ЗРК «Бук-М2», что врезался в забор:

Демонстрация того, что когда-то было чьим-то домом в Киевской области, теперь откликается внутри с еще большей болью. Недавно я это видела и в своем доме.

При входе в музей была сделана небольшая выставка смертоносного российского железа, что летело на украинцев в виде ракет, беспилотников, самолетов. На ее фоне, позируя, с улыбками на лице активно фотографировались иностранные журналисты, что приехали снимать репортаж в столицу Украины.

Хочется напомнить, что это не аттракцион. Это смертельное оружие, что убивает людей в Украине. В реальном времени.

Главный посыл таких выставок – физическое подтверждение незаконного нахождения российских войск на территории суверенной и независимой Украины. Эти артефакты – доказательство самых страшных преступлений, с которыми когда-либо сталкивалось человечество.

Интересным стендом в музее с точки зрения криминального права также является витрина с именами, личными документами и банковскими карточками российских преступников. Хороший контраргумент для тех, кто все еще говорит: «Их там нет».

Кем совершен ракетный удар по Кривому Рогу 31 июля 2023 года также не возникает сомнений – баллистические ракеты «Искандер» изготовлены в России и пребывают у нее на вооружении с 2000-ых.

Что с моим домом пока неизвестно. Одного стекла с моей квартиры вынесли 10 ведер.

Заключение экспертизы строителей будет через две недели. Пока что жильцы вместе с полицией составляют акты терроризма России и занимаются поисками возможно выживших домашних питомцев – котов, собак, попугаев. И еще пытаются спасти хоть какие-то уцелевшие вещи: документы, фотографии, то, что напоминало бы о когда-то уютном и безопасном гнездышке.

Мой дом теперь в фотохронике российско-украинской войны. Недавно я присмотрелась к одной из жутких его фотографий от ГСЧС и неожиданно увидела остатки некогда буйно цветущей клумбы, за которой ухаживала моя соседка-пенсионерка. Неподалеку от груды упавшего бетона, что еще недавно был чьей-то квартирой, проглядывались петунии. Обожженные, изрезанные, но зеленеющие – лучик надежды в случившемся аду.

Кстати, внучка этой соседки выжила, хоть и жила в подъезде, что разрушен!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(12)