Дмитриев: «Властям самое время задать себе вопрос: «Оно того стоит?»
Выступление Александра Лукашенко ничего нового не принесло, но показало, что сложившуюся ситуацию во власти оценивают, как серьезную, считает Андрей Дмитриев.
— Явно никто не рассчитывал на авиа-блокаду и стремительные решения обычно медлительного и осторожного Евросоюза, — пишет экс-кандидат в президенты. — В каком-то смысле сейчас против Лукашенко работает то, что долгие годы помогало. Беларусь не была в топе списка интересов Запада. Именно поэтому требования были невысокие, а реакции всегда небыстрые и половинчатые.
Теперь же, когда среди европейских политиков становится общепринятым мнение, что власть в Беларуси создает угрозу не только для своих граждан, но и для европейских, именно отсутствие в Беларуси серьезных интересов и признание, что белорусская власть на 100% ориентирована на Кремль, открывает путь к жёстким решениям.
Поэтому, когда вместо того, чтобы показывать, что Беларусь по-прежнему обеспечивает вопросы безопасности, с высоких трибун звучит угроза не останавливать миграционный и наркотрафик — это слышится, как дополнительный аргумент, что угроза выходит за рамки страны и надо ставить крест на Беларуси, как стране-партнере.
К чему такая линия ведет?
Мы де-факто получили блокаду гражданских перевозок, грузовые имеют все шансы пойти следом. Даже если не будет такого решения, просто в рамках понимания безопасности. Это удар не только по сфере перевозок и логистике, такое решение коснется всей промышленности, сделав наши товары еще менее рентабельными и конкурентноспособными.
Если Беларусь признана опасной территорией, то страховые компании могут отказаться от страхования или начнут выставлять очень высокие цены на грузы, которые идут через Беларусь. И один из немногих прибыльных секторов экономики можно смело записывать в банкроты.
Четвертый пакет санкций уже очевидно будет принят, но станет жестче, чем планировалось и не будет последним. Изоляция и блокирование будут нарастать по всем направлениям.
В свою очередь, Кремль будет сокращать прямую финансовую поддержку, считая, что в таких условиях политическая и военная поддержка и есть главное, что они обеспечивают. Как сказал Путин во время своего послания: «Смысл и содержание политики России на международной арене обеспечить мир и безопасность...». Остальное через биржу в Москве или по системе связанных кредитов для поддержки российского бизнеса и интересов.
И я не согласен с Лукашенко, когда он говорит, что через две недели всё забудется. История с самолетом открыла дверь к жёстким мерам, которую до это европейцы старательно подпирали ногой, за что часто получали обвинения в слабости. Теперь Беларусь может стать для них возможностью, где будут показывать силу…
И властям самое время задать себе вопрос: «Оно того стоит?»
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное