Общество
Станислав Коршунов, TUT.BY

Девочку, вернувшуюся домой после похищения, отправят в школу-интернат

«Государство решило так оказать мне помощь», — мама девятилетней Ксюши все еще не может прийти в себя после всего пережитого.

Едва девочка вернулась домой, как ей вновь придется уехать от мамы. Домик семьи Жуковых в агрогородке Стригово, Кобринского района, покинут пятеро детей: двоих младших отправят в приют, а трое средних, в том числе Ксюша, уедут в санаторную школу-интернат. По словам мамы, основной претензией к ней как к матери было то, что она из-за постоянной работы уделяет недостаточно внимания воспитанию детей.

Семья Жуковых живет в агрогородке Стригово, примерно в десяти километрах от Кобрина. Дом найти несложно – деревянное здание зеленого цвета находится аккурат за заброшенным ларьком. Сюда Галина с детьми переселилась около года назад. Переехали по финансовым причинам – на прошлом месте работы одинокой маме зарплаты с трудом хватало, чтобы прокормить семерых детей.

Жили дружно и тихо до той поры, пока Галина из жалости не приютила дальнюю родственницу, которая находилась на поздних сроках беременности. Погостив некоторое время, гостья забрала 9-летнюю дочку Галины Ксению и скрылась в неизвестном направлении. Спустя неделю похитительница доставила девочку из России в Оршу и усадила в электричку. До Стригово Ксения добиралась самостоятельно.

Галине все еще тяжело вспоминать о том, что с ней происходило во время отсутствия дочки.

— Меня так давило. Мне хотелось просто все рвать. В тот день (возвращения Ксении. – TUT.BY) я, чтобы отвлечься, начала ковры мыть. Пошла один ковер на трубу вешать, вынесла его на улицу. Тут поворачиваю голову и вижу Ксюшу. Я бросила ковер, закричала "Ксюша, Ксюша!" и побежала к ней, а она ко мне. Мы вдвоем упали, стоим на коленках, обнимаемся, целуемся. Хоть и была чумазая, но она для меня была самая-самая, — рассказывает мама сквозь слезы.

Ксении по дороге домой помогали незнакомые люди: покупали билеты, еду, воду.

— Она с собой привезла печенье, которое ей купил дядя в России. Везла, чтобы дать деткам попробовать российского печенья. Все сладости она везла домой и не кушала. Только воды себе купила. Домой привезла 40 тысяч белорусских рублей, которые ей люди дали, — вспоминает собеседница.

Точку в этой истории ставить рано. По словам мамы, пока похитительница Ксении находится на свободе, Галина и ее дети не могут спать спокойно. Если раньше дом был практически всегда открыт, то теперь девятилетняя Ксюша лично проверяет каждый вечер, чтобы двери были заперты – "вдруг тетя Ира вернется".

— Ее скоро милиция поймает и все! — успокаивает мама дочку.

— И тогда будем с открытыми дверями спать? Уже ходить и проверять не буду?, — спрашивает Ксения.

Мама отмечает, что несмотря на все пережитое, у девятилетней девочки злости по отношению к своей похитительнице нет.

— Она такая у меня умничка. Я ей всегда говорю: «доченька, плохих людей не бывает». Бывают только люди, которые совершают плохие поступки. Несмотря на все, что произошло, она о тете Ире (предполагаемой похитительнице. – TUT.BY) говорит без злости. Нет у нее на нее злости.

Местонахождение предполагаемой похитительницы девочки — Ирины Корпан — пока не установлено. По имеющейся информации, женщина может находиться на территории России. Обстоятельства похищения ребенка из агрогородка Стригово выясняет управление Следственного комитета по Брестской области.

«Меня не лишают родительских прав»

После возвращения Ксюши семью Жуковых ожидало новое испытание. Пятерым из семи детей Галины в скором времени придется покинуть домик в агрогородке Стригово: двоих младших — 3-летнего Сережу и 5-летнюю Лию — отправят в приют, а трое средних, в том числе и Ксюша, уедут в санаторную школу-интернат в деревню Молчадь Барановичского района. Двое старших детей Галины, которые учатся в Кобрине, останутся с мамой.

— Меня не лишают родительских прав. Государство решило так оказать мне помощь. <...> Мне в социально-педагогическом центре сказали: «Сейчас все нормально. Ксюша пропала и нашлась. А если газ дети включат? Понимаете, что может быть?», — поясняет Галина.

— Не знаю... Может быть это и..., — слово "правильно" Галина так и не смогла произнести.

Друзья и знакомые характеризуют Галину Жукову как человека доброго, трудолюбивого и непьющего. По словам собеседницы, основной претензией к ней как к матери было то, что она из-за работы уделяла недостаточно внимания воспитанию и обучению несовершеннолетних.

Работа от заката до заката

После переезда в Стригово Галина Жукова устроилась в местный колхоз. Зарплаты на воспитание семерых детей не хватало и женщине пришлось искать более прибыльную работу. Нашла ее в Бресте на предприятии "Санта Бремор". Работает посменно: день, ночь, два дня дома. По словам Галины, зарплата и условия труда там намного лучше, но, к сожалению ездить приходится в Брест.

— На дневную смену я встаю в 2 часа утра, — описывает свой рабочий день Галина, — В три часа я выхожу из дома. До железнодорожного вокзала в Кобрине мне из Стригово приходится идти пешком – попутку в такое время не словить. За два лишних миллиона куда угодно зайдешь. В 6.10 автобус из Кобрина отъезжает в Брест и завозит на Санту. Примерно в 19.45 нас из цеха выпускают. В 20.20 мы отправляемся из Бреста и в половину десятого, что утром, что вечером я в Кобрине. А из города уже на попутке можно обратно добраться. Около 22.00 я дома. А какой выход? За полтора – два миллиона смысла нет здесь (в Стригово. – TUT.BY) работать.

Пока мама на работе, семья живет по принципу "старшие смотрят за младшими". Иногда за детьми приглядывает соседка Галины, замдиректора Стриговской детский сад-средней школы Людмила Медведева. Так, возможно, и продолжалось бы, если бы не история с похищением Ксюши.

— Степановна (Людмила Степановна Медведева. – TUT.BY) за ними смотрела полностью. Иногда баба Аня присмотрит. Но это все до поры до времени — я это понимаю и осознаю. Конечно, если бы не было этого ЧП, так бы мы и росли потихонечку. А после всего случившегося тут уже... Уже никто не позволит, чтобы дети были одни дома, — делится своими мыслями Галина.

Без штампа

Биологический отец детей семье практически не помогает. Они жили, как говорит Галина, "гражданским браком", без штампа в паспорте. После расставания, чтобы обязать бывшего сожителя выплачивать алименты, Галине необходимо установить через суд его отцовство.

— На себя он деток так и не записал. Хотела подать в суд, но это опять же деньги. Один анализ ДНК перед Новым годом стоил 1 миллион 700 тысяч рублей. Это мне на пятерых какие деньги нужны. Мне, конечно, пояснил юрист, он эти средства будет обязан возместить, но это будет потом, да и возместит ли? Если сколько мы жили, он нигде не работал, а я две-три работы тянула.

Об этом Галина детям не рассказывает, а наоборот, старается создать положительный образ папы.

— На день рождения стараюсь покупать два подарка: один от меня, а второй — говорю, что от папы. Хочется, чтобы у них что-то хорошее было по отношению к отцу, чтобы не было злости.

В будущее Галина смотрит с тоской:

— Представьте, заходишь домой и никто тебя мамой не называет, никто тебе на шею не вешается. Ну как это так? <...> Мой Сереженька привык спать со мной. Когда мне в ночную смену, он ложится с Катей, старшей дочкой. Я не представляю как он будет. Я его ночью с дивана перенесу, так он все-равно ко мне придет.

«Она их очень любит»

В местной школе отношение к Галине положительное.

— Она детей очень любит. Она всегда старается им купить что-нибудь, приготовить. Как-то зашла к ним домой, а у нее гора шикарных пирогов на столе, — поделилась своими наблюдениями замдиректора Людмила Степановна.

На хорошем счету в школе и дети Галины.

— Дети физически очень развиты. Они бегают так, что я хочу связаться со школой олимпийского резерва, чтобы приехали и их посмотрели. Я первый раз вижу детей такого возраста с такими данными к легкой атлетике. <...> Мама их очень любит, и дети очень любят маму, — рассказала замдиректора.

Пока все дети в семье. Тем не менее, как пояснили TUT.BY в Кобринском районном социально-педагогическом центре (СПЦ), вскоре двое средних сыновей отправятся в санаторную школу-интернат. Ксения к ним присоединится после того, как закончатся следственные мероприятия. Двух младших в приют могут отправить после того, как у мамы закончится больничный – Сережа сломал руку. Как упоминалось ранее, старшие сын и дочка, которые учатся в Кобрине, останутся с мамой.

В районном социально-педагогическом центре TUT.BY сообщили, что пятеро детей Галины были признаны находящимися в социально опасном положении. Решение было принято на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в виду того, что "мать недостаточно внимания уделяла воспитанию и обучению несовершеннолетних, <...>семья длительное время являлась малообеспеченной, санитарно-гигиеническое состояние дома и двора находилось в неудовлетворительном состоянии, имелась задолженность по оплате за детский сад".

В районном СПЦ также добавили, что всеми силами стараются помочь семье Жуковых.

— От нас требуют, чтобы мы признали их (детей. – TUT.BY) нуждающимися в государственной защите, но мы будем писать, что пока там НГЗ (нуждающиеся в государственной защите. – TUT.BY) нецелесообразно. Что это значит? Есть учет детей, находящихся в социально опасном положении. Если ситуация не меняется в лучшую сторону, а показатели ухудшаются, тогда мы имеем право ходатайствовать в райисполком и признать детей нуждающимися в госзащите и забрать их из семьи. Но на теперешний момент там (в семье Жуковых. – TUT.BY) основной негативный показатель — то, что мама оставляет детей самих, и они бесконтрольны.

Как пояснили в районном СПЦ данная мера временная.

— Эту ситуацию мы будем контролировать. Летом детей можно будет отправить в лагерь на месяц. Еще на один месяц Галина возьмет отпуск. Что-то мы будем смотреть. С сентября школьники поедут в Молчадь (в школу-интернат. – TUT.BY). По крайней мере, на первую четверть, — сообщили в Кобринском районном социально-педагогическом центре.

Не исключено, что к концу текущего года дети смогут вновь вернуться к Галине.

— В Кобрине обещают открыть цех Санты и меня могут перевести сюда. Говорят, что в этом году откроют. Если будем здесь, на месте, то я в любом случае смогу вовремя быть дома. Этот период нам надо просто перетерпеть, — делится Галина.

Солидарны с Галиной и в районном СПЦ:

— Если к этому времени откроют цех в Кобрине, и маму переведут сюда, то, в принципе, уже контролировать [маме детей] будет легче.

За возвращение дочки Галина Жукова выражает благодарность:

Дедушке Васе из города Горки, который в Орше кормил Ксюшу и дал ей денег на дорогу. Высокому красивому парню в Минске на вокзале, который накормил девочку, купил билет и посадил на электричку. Дедушке и бабушке, которые высадили Ксюшу в деревне Тевли. Поисково-спасательному отряду "Ангел" и милиции, которые круглосуточно искали ребенка. Дяде Владимиру, который вез Ксюшу на фуре, покупал ей продукты, носки, угощал конфетами и следил за тем, чтобы ребенок был в целости и сохранности.

— Всем, кто принимал участие в поиске, говорю огромное спасибо.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)