Девочка на заказ
Корреспондент «Салiдарнасцi» Анастасия Зеленкова победила в номинации «Лучшая публикация художественно-публицистического жанра» конкурса Белорусской ассоциации журналистов «Вольнае слова». Ее «Девочку на заказ» ранее высоко оценили читатели, а теперь и авторитетное жюри. Для тех, кто пропустил выход публикации, выставляем ее снова : )
В производстве детей самое приятное – это, пожалуй, первые 30 минут. Остальное – дело довольно хлопотное, особенно если прекрасно понимаешь, что ждет впереди. Однако семейный совет постановил: надо рожать. Причем обязательно дочку.«Семейный совет» сказано, пожалуй, громко. Вот уже три года муж с неподдельным оптимизмом канючил, что в старости, кроме дочки, никто нас смотреть не будет. Это у всех нормальных женщин мужья хотят сына, чтобы потом передать ему по наследству гараж со всеми поржавевшими железками от сгнившего авто да любовь к футбольной команде местных неудачников. Но не с моим везением. Мой муж футбол не смотрел и машиной не занимался, а потому с ранних лет грезил о счастливой старости. Однажды я уже поломала его планы. Плод той неудачной попытки недавно пошел в школу и любим, пожалуй, не менее.
Сам же процесс производства детей (за исключением упомянутых первых 30 минут) меня абсолютно не захватил — ни до, ни во время, ни первые три года после. Поэтому предложение супруга оптимизма не вызвало: даже если я когда-то и хотела дочку, то лишь теоретически и то для того, чтобы вдогонку уходящим детским фантазиям пару раз нарядить ее в красивое платьице с бантиками. Но муж был настойчив: «Если бы я мог родить, не сомневаюсь, ты бы на меня и это повесила. Но, увы, я не могу».
Когда все мои аргументы относительно маленькой двухкомнатной квартиры были пресечены переездом в трехкомнатную, я пустила в ход главный: а что, если не девочка? Но об этом супруг даже слышать не хотел. Он был искренне уверен: если к делу подойти основательно – все получится (другие же как-то делают?).
И вот началась массированная психологическая атака. Сначала на рабочем столе моего компьютера начали неожиданно появляться файлы под сомнительными названиями: «Древнекитайский метод планирования пола ребенка», «Японский метод планирования». Потом вместо любимого мною мяса меня стали пичкать молочными продуктами и зеленью – как оказалось, по «диетическому методу».
Однако, будучи человеком рациональным, в гороскопы и в великую силу капусты я верить отказывалась. Тогда мне была представлена для ознакомления научная методика. Аргументов против науки у меня, к сожалению, не нашлось. Тем более что по этому способу выходило, что девочек необходимо делать за несколько дней до овуляции, что полностью расходилось с моими представлениями о зачатии вообще. Будучи уверенной, что с таким способом у меня есть как минимум года три счастливой беззаботной жизни (а то и вся оставшаяся), я согласилась.
Совместив (для пущей убедительности) все методы воедино, процесс был запущен.
Первый месяц, как я и предполагала, прошел вхолостую. На второй я начала серьезно задумываться: а не слишком ли долго мне приходится отказывать себе в привычных радостях в виде общения с друзьями под бокал хорошего вина? А к третьему вдруг появилось стойкое желание закончить в квартире давно остановленный ремонт. Это знакомое, почти маниакальное стремление «вить гнездо» могло предвещать только одно – семью ждет пополнение.
И точно. К концу месяца тест показал две полоски (честно говоря, такой плодовитости в себе я не подозревала). Но дело сделано. Теперь оставалось удостовериться, что это беспокойное, отбившее всякий аппетит и отнявшее остатки здоровья существо — именно заказанная девочка. Иначе ради чего все мучения: хождение по врачам, включая стоматологов, регулярная сдача крови стаканами – на СПИД, сифилис и даже группу (как будто с момента рождения первого ребенка она могла измениться) да и общее состояние – уже в первые месяцы в моем организме не осталось органов, о месторасположении которых я бы теперь не знала, – болело всё!
Не дожидаясь результатов УЗИ, муж с замиранием сердца приглядывался к моим пищевым предпочтениям, радуясь, как ребенок, когда меня тянуло на «что-то сладенькое». Но мой организм предательски пытался его запутать. В один день мне хотелось зефира, в другой – соленого огурца, в третий – и того и другого сразу. Зефир я, конечно, получала чаще, как будто это могло уже что-то изменить.
Следом пошли физиогномические исследования. Любая бабушка поведает вам, как девочки забирают у своих мам красоту. То есть, по этой теории, беременная дочкой должна выглядеть как минимум по-другому. Однако я, несмотря на все прелести токсикоза, упорно отказывалась дурнеть, по-прежнему получая комплименты от противоположного пола. Муж был в отчаянии (не от комплиментов, конечно — куда я сейчас денусь с подводной лодки?!), но все же не падал духом, собирая рассказы о том, как у кого-то где-то однажды было все не так.
А пока расцветала моя красота, мозги как-то наоборот предательски усыхали. Довольно странное, скажу я вам, чувство – ощущать, как ты глупеешь. Что в разговоре с собеседником усваиваешь лишь процентов 60 информации, а ответ на вопрос ищешь целую вечность, копаясь среди отнюдь не гениального калейдоскопа разбросанных мыслей. Больше всего это было заметно за рулем авто, когда важны доли секунды. Нет, аварийно опасной я не стала (по городу и не такие тормоза разъезжают), но реакция явно подводила. Вообще-то, такое «тормознутое» состояние — абсолютно нормально для беременных женщин (именно поэтому они и кажутся такими блаженными и умиротворенными), но муж истолковал это по-своему, решив, что на лицо — главный признак беременности девочкой. А поскольку язвить в ответ мне удавалось все реже, супруг был рад вдвойне: «Так ты, по крайней мере, кажешься добрее».
И вот долгожданный день УЗИ, которое должно было подтвердить все догадки, настал. К врачу накануне 8 марта (что тоже обещало быть хорошим знаком) отправились всей семьей.
Долго размазывая холодный гель по моему пузу и внимательно рассматривая на экране размытые пятна, женщина в белом халате, улыбаясь, подозвала к себе нашего старшего сына.
— Ну что, кого ждешь? Братика или сестричку? — поинтересовалась она.
— Сестричку, — неожиданно выпалило чадо, хотя еще до вчерашнего дня и слышать о сестре не желало.
— Мда? — удивилась врач. — Наверное, тебя родители настроили. Обычно мальчики хотят братиков.
Повисла немая пауза.
— Ну что ж, — наконец выдохнула она, — готовь свои машинки. Брат у тебя будет.
Что было дальше, пересказывать не имеет смысла.
Муж от шока все еще не оправился и на вопрос: «Как назовем сына?», не задумываясь, отвечает: «Дашей!»
А пока я жду сына Дашу, друзья язвительно советуют не опускать руки и попробовать еще разок.
Если хочешь насмешить Всевышнего – расскажи ему о своих планах.
Читайте еще
Избранное