Живой щит

Депутат Госдумы РФ в эфире программы «Пусть говорят» назвал «преступлением» действия сотрудников ГАИ, выставивших «живой щит»

21 марта в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» на ОРТ вышел сюжет, посвященный нашумевшему ДТП на трассе Микашевичи-Минск. Тогда сотрудники ГАИ использовали частные легковые автомобили с пассажирами, среди которых была маленькая девочка, в качестве «живого щита» для остановки пьяного нарушителя, летящего на бешеной скорости в сторону столицы. Особо нелестных оценок действия сотрудников белорусского ГАИ удостоились из уст депутата Госдумы РФ, первого заместителя председателя Комитета по безопасности Михаила Гришанкова.

Программа строилась по классической схеме. В студию были приглашены Юрий Пашкевич, водитель BMW, на которую и пришелся основной удар управляемого нарушителем «Golf-3», с супругой. Оказался в студии и сам «горе-гонщик», Роман Ментюк, тоже с женой. Среди приглашенных экспертов были депутат Госдумы РФ, первый заместитель председателя Комитета по безопасности Михаил Гришанков, режиссер Светлана Врагова и врач-психотерапевт Павел Смирнов.

Обе стороны рассказали о своем видении произошедшего. Юрий Пашкевич практически пересказал ту же информацию, которая уже была доступна нашим читателям. А вот Роман Ментюк на сей раз утверждал, что выпил совсем чуть-чуть, лишь запах был. Его жена, Ольга Ментюк, которая тоже находилась в тот момент в управляемой Романом машине, пояснила, что в установленные в «живом щите» автомобили ее муж врезался потому, что, мол, поздно увидел их из-за поворота. И вообще, подъезжая к Минску, Роман уже вообще сбросил скорость. Да и «Golf-3» не может разогнаться до 180 км\ч.

Доводы четы Ментюков опровергла адвокат потерпевших Вера Стремковская. Она вспомнила и о валявшихся бутылках в автомобиле Ментюка, и о показаниях его жены Ольги, которая находилась с ним в одном автомобиле.

- Против вас, – обратилась Стремковская к Ментюку, возбуждено уголовное дело по 313-ой статье!

- Нет, - пытался поспорить Ментюк.

- Как же нет, - настаивала Стремковская, - по части первой, даже меру пресечения избрали.

Дискуссия стала было уходить в сторону, но ее вернул в прежнее русло тот же Михаил Гришанков.

- Вы совершили покушение на жизнь людей! Я вообще не понимаю, почему вы сидите в этой студии, а не в другом месте! – жестко отреагировал на объяснения виновника ДТП Гришанков.

- Это безумие. Это история за рамками сознания любого человека в любой стране, - добавил Михаил Гришанков. - У меня просто личная просьба – по истечении времени вернуться к этой теме и узнать, чем закончилось разбирательство в Беларуси.

У любого человека, особенно у человека, обличенного властью, хоть какие-то мозги должны быть. У меня такое ощущение, что эти сотрудники ГИБДД (так, видимо, наше ГАИ Гришанков назвал на российский манер) просто пропили все, продали все, и настолько цинично себя повели – отметил депутат Госдумы.

- Это высочайшего класса непрофессионализм! – высказала свое мнение режиссер Светлана Врагова. – Я сегодня в шоке сижу, и у меня порой отнимается речь!

- Кто больше виноват в этом случае? – задался вопросом ведущий шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов.

И получил довольно таки однозначный ответ психотерапевта Павла Смирнова: - Сотрудники милиции, которые должны были предотвратить ДТП, а на самом деле его организовали. И все делают для того, чтобы извернуться.

- Лично у меня нет сомнений – добавил Гришанков, что Ментюк должен нести полную ответственность уголовную, максимум из того, что можно. Потому что надо головой думать… Второе – сотрудники милиции совершили не просто должностное, а чистое преступление, когда выставили такой «живой щит». Просто нет сомнений. Девяносто километров (ГАИ преследовало нарушителя – «С») что, ни одного грузовика не было? А свою машину не могли поставить? Вот это преступление с их стороны!

По словам Веры Стремковской, прозвучавшим в программе, потерпевшие требуют разбирательства по существу, определения всех виновных - кто создал эту опасную ситуацию и кто будет отвечать?

- Сегодня возбуждено уголовное дело по статье 424-ой, - пояснила Вера Стремковская. - Но вопрос в том, что эта статья предусматривает в первой части наказание от штрафа до трех лет лишения свободы, а в третьей части, где преступление совершает должностное лицо – до восьми лет лишения свободы.

Речь идет не только о том, кто махал палочкой, но и о том, кто отдал такой приказ. Вот это и должно решить следствие, отметила Стремковская.

- Квалификация должна быть самой тяжелой, потому что поставили под угрозу жизнь людей. Другого варианта быть не может – поддержал Веру Стремковскую Гришанков.

- Ну а можно бороться со злом, не ставя под угрозу жизнь людей? – обратился к присутствующим Малахов.

- Конечно, надо рисковать своей, – поставила точку в сюжете программы Светлана Врагова.

P.S. Представителей ГАИ Беларуси в студии программы «Пусть говорят» не было. То ли их не пригласили, то ли они сами не захотели присутствовать.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)