Депутат Госдумы — о «денацификации, демилитаризации и нейтралитете Украины»: «По какому из этих пунктов мы достигли результатов на сегодняшний день? Ни по одному»
Тот момент, когда критика ведения войны выходит на официальный уровень.
— Какие у нас были цели, официально заявленные в начале военной операции? Вы все помните — денацификация, демилитаризация, нейтралитет Украины и защита жителей Донецкой и Луганской Народных Республик, которые все это время страдали.
По какому из этих пунктов мы достигли результатов на сегодняшний день? Ни по одному. Более того, некоторые из них перестали иметь всякий смысл. Например, «нейтралитет Украины». Какой смысл имеет выдвижение этого требования? Никакого на данный момент. Она не будет нейтральной более, если она останется существовать. (…) Останется, могу вам сказать. Останется. Потому что сил для того, чтобы это преодолеть, при той поддержке, которая им оказывается — не хватает. Останется.
Эта цитата принадлежит не Евгению Пригожину, позволяющему в последнее время высказываться крайне смело в адрес высшего руководства России. И не Игорю Гиркину-Стрелкову, от которого можно услышать и не такое.
Это не очередной рассерженный Z-военкор, требующий в который раз «стереть Украину с лица земли». Это слова Константина Затулина, представляющего в Госдуме провластную «Единую Россию».
Выступая на форуме «Какая Украина нам нужна?», он наговорил на несколько уголовных статей РФ. Например, не раз произнес слово, которое российские независимые ресурсы в своих эфирах до сих пор запикивают от греха подальше:
— Мы начали 24 февраля 2022 года то, что назвали «специальной военной операцией», хотя правильно было бы это с самого начала назвать войной, потому что это война.
Затулин призвал к переводу «не только промышленности, но и жизни на военные рельсы, для того, чтобы одержать победу, о которой мы все мечтаем».
Впрочем, в этом он не одинок. Того же требуют и вышеупомянутые Пригожин и Гиркин.
Депутат-единорос затронул и другие болезненные для Кремля темы. Об атаках на Москву:
— Мы ведем бои, и честь и хвала людям, которые там с оружием в руках. Я слова плохого не могу сказать про них и не должен. И никто из нас не имеет права об этом сказать, тем более те, кто сегодня сидят в относительно безопасном месте, здесь, в Москве, — хотя в отношении «безопасного места» тут у нас начинают возникать сомнения у кое-кого.
И об украинском контрнаступлении, которое еще не началось, но, судя по всему, уже изрядно потрепало нервы российской властной верхушке:
— Мы, при этом, заметьте, в течение нескольких месяцев, одновременно наблюдая и переживая за то, что происходит в связи с Артемовском или Бахмутом, при этом бесконечно обсуждаем тему — когда будет это украинское контрнаступление, где оно будет и как мы его победим. Это что, логика победы, что ли — ожидать чужого контрнаступления? Это не логика победы. Это вынужденная логика. И об этом приходится говорить.
Подводя итог: первый замглавы думского комитета по делам СНГ Константин Затулин вряд ли удивил кого-то своими откровениями. Но его заявления выводят все громче звучащую критику методов ведения войны на новый уровень — практически, на официальный, как бы странно это ни звучало.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное