«Дело 17-ти»: коробки с психотропами передавали в Минск рейсовыми автобусами

Минский городской суд продолжил рассмотрение дела контрабандистов.

3 марта в Минском городском суде продолжились слушания по самому громкому в истории Беларуси делу о распространении наркотиков — на скамье подсудимых 17 человек, в том числе бывший сотрудник МВД и два бывших сотрудника КГБ. Сегодня продолжился допрос обвиняемых.

Подсудимый Марат Багель рассказал, что передавал коробки с психотропами рейсовыми автобусами Москва — Минск.

По словам Багеля, который в материалах дела также фигурирует под фамилией Акопян, он присоединился к организованной преступной группе (ОПГ) по распространению наркотиков приблизительно в конце 2013 года. Весь следующий год до задержания четвертого декабря 2014 года он был задействован на распространении — занимался закладками, перевозил из России в Беларусь сам или передавал для перевозки другим запрещенные вещества.

Багель вспомнил о 40 таких посылках. На одну из них он получил сопроводительные документы о том, что в ящиках находится мать-и-мачеха.

По словам Багеля, в последние месяцы работы выручка у российских филиалов росла. Так, в сентябре 2014 года в кассе было 2,5 млн российских рублей (около 64 тысяч долларов), в октябре — 3,8 млн российских рублей (около 88 тысяч долларов), в ноябре — 4 млн российских рублей (около 82 тысяч долларов). Обвиняемый пояснил, что он ежемесячно получал 5% от дохода.

Со слов адвоката главного фигуранта дела Константина Вилюги известно, что Багель написал четыре явки с повинной, где по-разному изложены обстоятельства случившегося. Также известно, что Багель заключил досудебное соглашение. Это значит, что он активно сотрудничал со следствием.

На суде Багель подтвердил, что у Вилюги были знакомства в правоохранительных органах.

«Со слов Рыбко я знаю, что они при помощи людей из МВД или КГБ «закрывали» кого-то из конкурентов», — заявил подсудимый.

Сергей Рыбко, как отмечено в обвинении, также входил в состав ОПГ, некоторое время руководил филиалом в Москве. Прокурор в ходе процесса сообщал, что Рыбко задержан на территории России, решается вопрос об экстрадиции в Беларусь.

Багелю, с его слов, в ходе следствия предлагали опознать сотрудников правоохранительных органов, которые также проходят обвиняемыми по делу. Однако он отказался.

«Не буду объяснять, почему. Это мое дело», — заявил подсудимый.

Однако в ходе допроса он предположил, что примерно шесть лет назад его допрашивал оперуполномоченный КГБ Дмитрий Веретенский, который сейчас сидит вместе с Багелем в одной клетке. В то время был задержан знакомый Багеля по имени Андрей Силин, правоохранители интересовались, что Багель знает о распространении наркотиков в Новополоцке. Тогда его отпустили. Но Веретенского обвиняемый запомнил.

В суде объявлен перерыв до четвертого марта. Ожидается, что завтра будет продолжен допрос обвиняемых.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)