Профсоюзы
Геннадий Федынич, председатель профсоюза РЭП

Давайте разберемся: ФПБ – это «подавляющая сила» или загнанные в профсоюзы?

Председатель Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ) Леонид Козик в своем недавнем интервью заявил о том, что ФПБ «подавляющая сила» и только с ней надо считаться, а с мнением независимых профсоюзов считаться нет необходимости. Он также негативно оценил активность Белорусского профсоюза работников РЭП, который встал на защиту уволенного с БелАЗа грузчика Юрия Лобана.

По словам Леонида Козика, членов ФПБ сотнями тысяч увольняют в связи с истечением контракта, и эти увольнения законны.

Позвольте, а как можно положительно оценивать работу ФПБ? Ведь именно после того, как её возглавил Леонид Козик, практически вся трудовая республика «поставлена в позу» этими краткосрочными контрактами. Людей «убедили» в том, что не уверенность в завтрашнем дне, боязнь потерять работу, согласие с незаконными претензиями начальника, превращение трудящихся в бессловесных рабов – это их естественное состояние. И все это происходило и происходит при осознанном молчаливом согласии ФПБ.

По всей вероятности, чиновники из ФПБ и большинства отраслевых профсоюзов не нарадуются таким результатам десятилетнего срока действия контрактной системы в Беларуси. Ведь с их подачи контрактная система получила свое развитие, но уже на профсоюзном поприще. Ведь устроиться на работу человек может только после предварительного вступления в государственный профсоюз. Право каждого гражданина вступать ему в профсоюз или нет, а если вступать, то в тот, который он хочет, не действует. Есть обязанность – вступить в профсоюз ФПБ.

Отсюда и наплевательское отношение профсоюзной верхушки к нуждам и заботам простого человека. Ведь профсоюзная деятельность ФПБ поставлена так, что от мнения рядового человека уже давно ничего не зависит. Главное, чтобы шли профсоюзные взносы. И они регулярно идут.

Экономический кризис коснулся каждого работающего, но не профсоюзных функционеров, входящих в ФПБ. Ведь у них заработная плата не привязана к средней заработной плате рабочего, инженера, врача, учителя. Уровень заработной платы освобожденных председателей профкомов зависит, как правило, от размера зарплаты главного инженера или заместителя директора. У руководителей отраслевых профсоюзов уровень заработной платы зависит от уровня оплаты труда высокопоставленных государственных чиновников соответствующих министерств и ведомств и так далее. Так откуда у них возьмется интерес, чтобы росла заработная плата рядовых членов профсоюза? Одним словом, трудись, рабочий класс, а мы приложим все усилия, чтобы защитить руководителей предприятий, руководство страны от твоих законных требований и нужд.

Как говорится:

«За народ я все приму

Ссылку, каторгу, тюрьму.

Но желательно в июне

И желательно в Крыму»

А вся так называемая оптимизация контрактной системы, которую ставит себе в заслугу руководство ФПБ, касается ли это продления контракта до 5 лет с женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, либо с работниками предпенсионного возраста, которым до пенсии осталось три или менее лет – ничто иное, как глянец на ржавчине. Эта оптимизация не решает главную проблему. Добросовестный работник должен работать по бессрочному трудовому договору и не зависеть ни от настроения начальника, ни от мнения идеологов, а зависеть только от своего профессионализма и квалификации. Так уже было в Беларуси. Так есть в России. Так будет и у нас.

Столь длительное применение краткосрочных контрактов искусственно расслоило работников на три группы: на приближенных к начальству и заискивающих перед ним, на неблагонадежных, которые имеют свою, отличную от официальной, точку зрения на происходящие на производстве и в стране события, и, наконец, на терпящее, молчаливое, подавляющее большинство.

Это гораздо хуже, чем любой экономический кризис. Рано или поздно кризис заканчивается, и обновленная экономика подымается с колен. А вот возвращение доверия людей – процесс более серьезный и длительный. Разрушив контрактной системой уважение к человеку труда, практически уничтожив рабочую солидарность и взаимопомощь, напрочь искоренив рабочую и общечеловеческую гордость за себя и свое предприятие, невозможно осознанно сплотить трудовой коллектив на решение сложных задач даже на отдельно взятом предприятии, не говоря уже о стране в целом.

Страну с прекрасным трудовым потенциалом превратили в страну с разорванной рабочей душой.

По мнению председателя ФПБ Л.Козика, сотни тысяч людей увольняют и ничего страшного не происходит. А тут за одного рабочего шум подняли.

Нет, господин Козик, не за одного Юрия Лобана мы стали на защиту. А за каждого, кто хочет отстаивать свои законные права, кто хочет победить в себе страх, кто хочет с достоинством носить имя Рабочий и быть уверенным в своем будущем и будущем своих детей.

И сегодня не секрет, что когда у рабочих возникают проблемы, связанные с трудовыми отношениями, они ищут пути к независимым профсоюзам, заранее зная, что структуры ФПБ не окажут им необходимой помощи. Так было на предприятиях «Мостдрев», «Савушкин продукт», «БелАЗ», стеклозавод «Неман», так поступали и работники системы здравоохранения, учителя, продавцы.

И таких людей с каждым днем становится все больше и больше. Это даже заметно по тем телефонным звонкам в офис профсоюза, в том числе из «БелАЗа». Мы не плачемся – мы объединяемся! Ведь победа не за теми у кого «подавляющая» сила, а за теми, у кого правда.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)