Общество

Ирина Морозова

«Данную норму «натягивали» на иные составы преступлений, которые на самом деле никто не совершал»

За фото военной техники — до 6 лет колонии. Представители объединения BELPOL в экспресс-комментарии «Салідарнасці» — о том, почему в Беларуси вновь ужесточают Уголовный кодекс.

В беларусский Уголовный кодекс собираются внести поправки, разработанные по приказу Лукашенко. Одна из новых статей — 375-3, «Несанкционированное распространение информации о расположении или перемещении подразделений, вооружения, военной техники и боеприпасов».

Если это изменение примут, действовать оно будет во время проведения контртеррористических операций, чрезвычайного или военного положения. Наказание предусмотрено суровое: от штрафа или ареста до 3 лет лишения свободы, а в составе группы — до 6 лет колонии (и это при условии, если суд не усмотрит «признаков иных преступлений» — измены, шпионажа или разглашения госсекрета).

Впрочем, беларусов и сейчас наказывают за распространение информации о перемещении военной техники — но инкриминируют «участие в экстремистском формировании», поскольку информация всплывает в медиа и телеграм-каналах, которые беларусские власти признали «экстремистскими».

Тогда зачем понадобилась еще одна статья о «несанкционированном распространении» — для дальнейшего устрашения беларусов, в рамках синхронизации с российскими нормами, или все это в комплексе?

—  Справедливо отмечено, что с момента соучастия режима Лукашенко в войне России против Украины, беларусов, которые не поддерживают агрессию и вторжение, стали незаконно привлекать «за распространение информации о расположении или перемещении подразделений, вооружения, военной техники и боеприпасов», — отмечают в экспресс-комментарии «Салідарнасці» представители объединения BELPOL.

—  Данная норма не была вынесена в состав преступления и даже правонарушения, поэтому, как уже принято у диктатора, ее «натягивали» на иные составы преступлений, которые на самом деле никто не совершал. (Приведем аналогию с событиями 2020-го года, когда люди преступлений и правонарушений не совершали, а реакция диктатора через так называемые силовые органы на мирные и законные проявления народного протеста была жестокой и неадекватной).

Теперь режим Лукашенко увидел новые угрозы для России и, возможно, в какой-то мере для себя, поэтому в срочном порядке «усовершенствует» законодательство. Чтобы придать своим беззаконным действиям видимость закона, чтобы проще было доказать «состав преступления» без учета иных факторов — передачи информации в «экстремистское» СМИ либо иностранной организации.

Цель нововведений — упростить работу репрессивного аппарата. Естественно для лукашистов, что необходима и «синхронизация» в соответствии «с дорожными картами» Путина.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.2(12)