«Пропагандистский выстрел прошел мимо»

Обозреватели – о новогодних выступлениях Светланы Тихановской и Александра Лукашенко.

Почобут: «2020-й был для Лукашенко как 1943 год для Вермахта»

– Чудеса современной техники позволили-таки ознакомиться с новогодним выступлением главного политического лузера 2020, – пишет Анджей Почобут. – Первое. Выступление Лукашенко происходило в режиме предвыборного клипа. Второе. Он четко понимает, что чары его харизмы на общество уже не действуют. Поэтому в финале появляются имеющие хотя бы минимальную узнаваемость #ябатьки.

То есть даже во время новогоднего поздравления, где традиционно правитель общается сам на сам с народом, Лукашенко «вдруг» потребовалась поддержка дабы создать образ «народного президента»

Третье. Новаторство по форме компенсировалось консервативным содержанием. «Голод на Западе, а у нас хорошо», «Мы все осознали, что можем потерять» и прочими мантрами-заклинаниями. Предложить что-то новое, что «зажжет» общество и позволит отвоевать утерянные симпатии большинства, он не может. Поэтому повторяет одно и то же, причем, часто одними и теми же словами.

Четвертое. 2020-й был для Лукашенко как 1943 год для Вермахта. Еще силен, но уже несешь невосполнимые потери. Тем временем его новогоднее выступление можно было вставить в любой другой год, и никто особой подмены бы не заметил.

Пятое. Вывод – пропагандистский выстрел прошел мимо. Кроме насилия и репрессий иных действующих инструментов у Лукашенко не осталось. И это будет определять действительность 2021 года.

Цыганкоў: «Ніколі кантраст старога і новага ня быў настолькі яркім, як у гэтых двух навагодніх зваротах»

– Я, канешне, глядзеў віншаваньне Ціханоўскай, – пiша Вiталь Цыганкоў. – Яркае, кранальнае, мудрае. Цалкам на беларускай мове (я прагназаваў, што будзе напалову). Накіраванасьць на лепшыя праявы чалавечых якасьцяў беларусаў, на веру ў тое, што дабро пераможа, уціск на гераічных прыкладах гонару і сумленьня.

На другім тэлеэкране вырашыў паслухаць, пра што кажа нелегітымны. Пачуў фразу «люди в богатых странах выстроились в километровые очереди за куском хлеба» і зразумеў, што гэта клініка. «Кое-кто на Западе…» у навагоднім звароце – гэта назаўжды, гэта не выправіць, гэта не зьменіцца.

Ніколі кантраст старога і новага, надзеі і стагнацыі ня быў настолькі яркім, як у гэтых двух навагодніх зваротах.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(481)