«Чтобы чучхе стояло крепко, нужно, чтобы 95% населения захлебывалось, поочередно, то в крови, то в дерьме»
Российский оппозиционер и писатель — о дзене, который познала Северная Корея и к которому стремится российский (и не только) режим.
— Надо заметить, что северокорейский правящий слой, начиная с семейства Кимов, познал социалистический дзен, — пишет Димитрий Саввин. — СССР развалился после Перестройки. КНР, со своей «китайской моделью», теперь переживает системный кризис. И шансов выбраться из него — не очень много.
А Северная Корея сидит в своём чучхе и не дрыгается. Да, народ до сих пор досыта рисом накормить не могут, а рыба и мясо для большинства — и вовсе праздничный деликатес.
Да, за просмотр южнокорейской мелодрамы можно уехать на всю жизнь в концлагерь.
Да, круглосуточное горячее водоснабжение и электричество в розетке там не норма, но привилегия.
Да, доступ в Интернет можно получить только по личному указанию Великого Вождя.
Но зато чучхейское государство стоит крепко. И крепко стоит уже третий по счёту Ким. И крепко стоят вокруг него дети и внуки товарищей Ким Ир Сена по маньчжурскому партизанскому отряду.
Ибо, чтобы чучхе стояло крепко, нужно, чтобы 95% населения захлебывалось, поочерёдно, то в крови, то в дерьме. Из года в год и из века в век.
И это — примерно тот идеал, к которому нас призывают что дугины, что алкснисы. И это то, к чему очевидно склоняется и сам Путин.
А ещё, у чучхейского дзена есть одна важная особенность. Где-то после 1959 года северокорейский режим становился все более репрессивным и тоталитарным. Настолько, что не просто за анекдот, но за случайно испорченный портрет Ким Ир Сена ссылали в концлагерь всей семьёй.
Но это — для широких масс.
Что же касается верхушки правящего слоя, то там наоборот, репрессии были очень мягкими. Проштрафившегося члена ЦК отправляли «перевоспитываться» на должность директора шахты или провинциального колхоза.
А спустя несколько лет могли вернуть и на прежнюю должность. И в этом отношении Северная Корея принципиально отличалась от сталинского СССР.
В итоге, высшая номенклатура давно стала закрытой и наследственной корпорацией, вполне мафиозного типа.
Которая держит власть уже дольше, чем просуществовал, официально, СССР.
И опять же, эта модель что-то напоминает...
Читайте еще
Избранное