Общество

Что происходит с белорусами в Египте

И почему мы все равно туда ездим и как вести себя в отелях. Разбирается TUT.BY.

Известно, что с конца октября в Египте умерли три белорусских туриста, еще одна туристка скончалась по приезде домой.

В конце октября в местной египетской больнице умер мужчина, а затем скончалась его супруга, которая успела вернуться домой. Экспертиза пока не установила причину смерти этой пары. Но известно, что им стало плохо после ужина в отеле. Когда женщина вернулась в Минск, врачи инфекционной больницы, по словам сына этой женщины, практически сразу отмели подозрение об инфекции. Он отмечал, что есть две версии, что стало причиной смерти: токсичное отравление или отравление тяжелыми металлами.

Эта семейная пара отдыхала в отеле Sharm Reef, сейчас туда белорусских туристов временно не направляют.

В декабре в Шарм-эль-Шейхе также скончалась 59-летняя белоруска Наталья. 9 декабря она упала на экскурсии, женщину доставили в медицинский центр, чтобы оказать помощь. 10 декабря она умерла.

«Было проведено вскрытие, точной причины смерти на данный момент нет, результаты вскрытия будут предоставлены в страховую компанию в течение нескольких месяцев», — объясняют в страховой компании.

Сообщалось, что женщина поехала в тур простывшая, жаловалась на головные боли.

11 декабря скорая помощь прямо из самолета забрала туристку, которая вернулась из Хургады. В египетской больнице, по словам мужа женщины, ей выставили диагноз «гастроэнтерит». Белорусские врачи определили менингит. Сейчас женщина проходит лечение в Гомеле.

17 декабря перед посадкой на рейс Хургада — Минск в аэропорту Хургады стало плохо 51-летнему белорусу. Он был на отдыхе с супругой и 14-летней дочерью. Мужчина умер в египетской клинике. От чего, пока неизвестно, предположительно у него был сердечный приступ.

При этом в редакцию портала продолжают обращаться люди, которые сетуют на отравления или инфекции в Египте. Ольга Бакун с мужем и шестилетним сыном отдыхали в Хургаде в отеле «Синдбад» с 4 по 11 октября.

— На пятый день мужу резко стало плохо: его знобило, началась рвота, диарея. На улице жара, а он лежал под двумя одеялам, — рассказывает Ольга. — Через день резко плохо стало мне — те же симптомы, начал опухать язык.

Ольга рассказывает, что все ели разные блюда: она в основном овощи и сыр, муж — рыбу, ребенок — рис и блинчики. Медпрепараты, содержащие ферменты, не помогали.

— Сказать, что было плохо, — ничего не сказать: мы не ели, пили только воду, живот раздувался до огромных размеров.

К врачу в Египте супруги не обращались, а когда вернулись в Беларусь, стало плохо шестилетнему ребенку. Сына на руках отнесли в Борисовскую больницу.

В больнице ребенок провел три дня, потом был дома под наблюдением врача.

— Врачи говорили нам, что мы не первые такие пациенты, отдохнувшие в Египте.

Но что именно это было, чем болеет ребенок, родителям не сказали.

— Сейчас со здоровьем все хорошо, — говорит Ольга. — Но я бы хотела, чтобы люди знали, подобные случаи не исключение, они не единичны. В самолете мы видели, как некоторые пассажиры заносят детей на руках, говорили, что температура под 40. И пара молодоженов из Могилева была с такими же симптомами.

Понять, действительно ли стало много случаев отравлений в Египте, без статистики сложно. Но как объяснила пресс-секретарь Минздрава Юлия Бородун, статистики жалоб, с которыми белорусы попадают к белорусским врачам после отдыха в Египте, нет.

Ситуация прояснится, когда озвучат итоги экспертизы по первой умершей паре. Именно такое мнение высказывает аналитик туристической отрасли, редактор сайта www.toursoyuz.by Лилия Кобзик. Тогда и можно будет сделать какие-то выводы.

— Заключение наших медиков расставило бы точки над і. Мы бы поняли: это пищевое отравление или отравление токсичными веществами, или это вообще индивидуальная реакция организма на что-то. У нас бы появился материал, который можно проанализировать, — говорит она.

Пока, по словам эксперта, турбизнес не понимает, что происходит, а турагенты недоумевают: в отелях в Египте сейчас полно годовалых детей, отели заполнены, все спокойно отдыхают и в то же время в прессе появляется информация о громких случаях с белорусами, которым тоже нет оснований не верить.

При этом туристы жалуются на отравления и кишечные инфекции во многих странах, включая страны Запада, и Египет здесь не исключение из правил. Кому-то может просто не подойти непривычная пища. Лилия Кобзик тоже отмечает, что туристы звонят в туркомпании и уточняют информацию по своим турам в Египет, но массовых отказов нет.

Руслан Сегенюк, директор туроператора «Тайм Вояж», несмотря на трагические случаи с нашими туристами в Египте, подтверждает: никаких массовых отказов от поездок нет.

— Но из-за сверхвнимания к стране и скоропалительных выводов, которые почему-то, не имея доказательств, клеймят целое направление, действительно, в последние дни туристы стали более пристально относиться к выбору отелей в Египте, — говорит он.

Владимир Нестерович, пресс-секретарь Министерства спорта и туризма, сообщил TUT.BY, что 20 декабря в ведомство стали поступать звонки от граждан, которые хотят отказаться от полетов в Египет. Специалисты министерства людей консультируют, объясняют их права и пристально следят за ситуацией в курортной стране.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.7(7)