Комментарии

Александр Старикевич

Что пошло не по сценарию Путина

Подводим итоги первых 48 часов войны.

Очевидно, что Владимир Путин, отдавая приказ атаковать Украину, рассчитывал на блицкриг. Агрессор явно полагал, что вторжение встретит минимальное сопротивление украинской армии и восторг «освобождаемых». Этакий «Крым-2».

Однако кремлевская версия «реальности» начала рассыпаться с самого начала. За двое суток армия РФ не смогла взять ни один из крупных городов. Даже расположенный неподалеку от границы Харьков, в котором, как считается, относительно сильны пророссийские настроения. Или были относительно сильны. После дней и ночей, проведенных в метро из-за атак с воздуха, местные жители вряд ли массово испытывают большую любовь к незваным «спасителям».

Украинцы послали важнейший сигнал миру и Кремлю: они не готовы покориться. Даже несмотря на огромное военное превосходство противника. Нарратив о том, что местные только и ждут, когда их «освободят от гнета» (Сергей Лавров), уже опровергнут на практике. Если бы проблема заключалась в «шайке неонацистов» (Владимир Путин), которая «засела в Киеве», то российские войска встречали бы цветами, а не пулями.

Этот просчет уже стал очевиден даже за красными кирпичными стенами в центре Москвы. В результате Путин занервничал и совершил следующую ошибку: показал, что бесится. Выступление российского диктатора на Совбезе 26 февраля это продемонстрировало со всей наглядностью с чисто эмоциональной точки зрения. И не только.

Путин совершил опрометчивый шаг, обратившись к украинским военным: «Берите власть в свои руки! Похоже, нам с вами будет легче договориться...» Тем самым он засвидетельствовал, что нуждается в предателях, чтобы блицкриг состоялся.

Мало того, оказалось, что призывы Путина не работают – во всяком случае, быстро. Он ведь уже посылал подобный месседж рано утром 24 февраля: «Призываю [украинских военнослужащих] немедленно сложить оружие и идти домой». Не подействовало. Да и вторая попытка не дала моментального эффекта.

Плюс ко всему выяснилось, что «операция» в Украине даже внутри России не является популярным предприятием. Список публичных персон, оперативно поддержавших вторжение, ужасающе беден – особенно на фоне тех, кто выступил против войны. Да и «глубинный народ» всё больше угрюмо молчит. В экстазе лишь записные мракобесы.

Запад, как обычно, раскачивается долго. Его реакция – тема для отдельного разговора, но экономические потери по этой линии Россию со временем могут неприятно удивить. Вот только украинцам помощь нужна прямо сейчас.

Несмотря на относительные неудачи в дебюте, вероятность, что Кремль захватит Киев и Украину целиком, остаётся высокой. Путин может выиграть войну. Но потом нужно будет еще «выиграть мир». А на это, как показывает сопротивление украинцев, шансов у кремлевского диктатора нет. 

Если не в краткосрочной, то в среднесрочной перспективе нынешняя война станет роковой для тех, кто её развязал. Коготок российского орла увяз в Украине.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(104)