Общество
Кирилл Иванов

Что общего у дефицитных помидоров и плодово-ягодного вина?

Одной из популярных теорий возникновения кризиса в Беларуси, в том числе озвученной и накануне на пресс-конференции Лукашенко, является воздействие внешних сил.

На днях я попал в Литву. В супермаркете «Maxima», в том самом, рядом с которым располагается посольство Беларуси, заглянул в отдел фруктов и овощей. Вид помидоров на прилавке, а их было не один и не два сорта, навел на некоторые мысли о происходящем на родине.

Белорусские власти любят повторять, что экономические проблемы приходят к нам извне. Это, наверное, одна из самых популярных теорий возникновения кризиса в Беларуси. Осенью прошлого года Лукашенко говорил об «отдельных государствах», которые «наклоняют весь мир».

О том, что кризис вызван внешними факторами, прозвучало и на пресс-конференции 29 января. На этот раз источниками проблем были названы события в Украине и России, обложенной западными санкциями.

Но вернемся к «отдельным странам». Возникает вопрос: если они и вправду наклоняют весь мир, то почему в Литве не нужно «покупать талончик и перемещаться в другой магазин», чтобы купить помидоры и бананы?

В той же «Maximе» французское вино даже с 30%-ой скидкой стоит в два раза дешевле, чем в Беларуси.

Кого из белорусских производителей таким образом защищают от французских конкурентов? Уж ни Толочинский ли консервный завод, которому премьер-министр Кобяков лично поручил активнее разливать плодово-ягодные вина. Высокий гость назвал это одним из «незадействованных экономических резервов для дальнейшего развития».

Вмешательство властей в производство, да еще на таком высоком уровне, сложно представить в той же Литве. Но что-то в этом конкретном случае все же есть: человек, регулярно употребляющий плодово-ягодные напитки, вряд ли станет задавать глупые вопросы о пропавших с прилавков помидорах.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)