Через день после заявления комитета ООН о Полине Шарендо-Панасюк политзаключенную показали по БТ

Сюжет на БТ появился через день после того, как на сессии Совета по правам человека ООН представили доклад Верховного комиссара ООН по правам человека о ситуации с репрессиями в Беларуси после выборов, обратила внимание Наша Ніва.

На днях также Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин призвал Беларусь срочно принять временные меры для защиты политзаключенной Полины Шарендо-Панасюк. Это первый подобный случай по делам против Беларуси.

Пропагандистка Анастасия Бенедисюк приехала к женщине в речицкую колонию. Туда политзаключенную отправили по статье 411 — «злостное нарушение требований администрации».

На одежде Полины — желтая бирка, которую дают всем, кто осужден по протестным статьям.

В марте 2024 года муж Полины Андрей рассказал корреспонденту «Медиазоны» о давлении на Полину: «Полина пробыла в отряде после карантина примерно 2-3 недели. В конце января-начале февраля ее бросили в ШИЗО. В отряде она появилась только в самом конце февраля, выглядела очень бледной и похудевшей. Все это время Полина была в ШИЗО, вероятно 20 суток. В начале марта Полина снова исчезла из отряда, но куда точно — неизвестно».

Полина Шарендо-Панасюк — активистка из Бреста. В июне 2021 года ей присудили два года по статьям 364, 368, 369 УК (угроза насилия представителю силовых органов, оскорбление представителя власти и оскорбление Лукашенко). За решеткой на нее оказывалось давление. В апреле 2022-го ей добавили год заключения по статье 411. Очередной год добавили по той же статье в октябре 2023 года.

Срок заключения Шарендо-Панасюк заканчивается в октябре 2024 года. Ее муж с детьми выехали за границу.

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными