Общество
Сергей Балай

Чем живет деревня в городе (фоторепортаж)

Деревня Копище находится практически в черте Минска, через дорогу от микрорайона Уручье. На всю деревню – около сотни домов разной степени ветхости, две коровы и одна лошадь. Минск надвигается на Копищи словно бульдозер – стройки со всех сторон.

Одна из немногих минских деревень, на месте которых потом вырастают микрорайоны, живет своей жизнью, разводит кур и коз, возделывает приусадебные участки.

Светлана Вашкевич живет в Копище 25 лет. Приехала из Вилейки. И работала воспитателем в детском саду. Сейчас работает диспетчером в одном из столичных ЖРЭО.

– Раньше здесь было красиво, со всех сторон поля, город далеко. Двадцать лет назад в деревне было 80 коров, а сейчас две осталось, – рассказывает она. – Еще мои дети, когда были маленькими, каждое лето играли в прятки во ржи.

Сейчас Светлана разводит коз, кур, занимается огородом и не горит желанием переезжать в город.

– С одной стороны в деревне жить неплохо: свой огород, козы, молоко. А с другой – трудно. Хоть мы и в Минске фактически, но света у нас нет до сих пор на улицах. В сельсовете считают, что нас освещают близлежащие дома. По вечерам страшновато. Мы деревня на отшибе и вообще никому не нужны. Газопровод провели, но газа еще до сих пор нет, – сетует местная жительница.

Александр и Оксана Капустины разводят кур и получают пособие по инвалидности на главу семьи. У него первая группа по зрению.

– Так бы я работал, но вижу очень плохо, поэтому, в основном, развожу кур, продаю яйца. Пенсия маленькая, денег не хватает даже на то, чтобы подвести газ, – рассказывает глава семьи.

Его супруга прибирается по дому, она в деликатном положении.

– Не жалуемся, – говорит Оксана Капустина. – Вот, ожидаем пополнение.

Супружеская пара живет в деревне давно, о переезде даже не думает и надеется, что планы по сносу Копища под застройку, все-таки останутся на бумаге.

Хозяин единственного в деревне коня Алексей Бекасов живет в Копище с 1956 года. Приехал в деревню к сестре после армии, женился, обустроился и работал на заводе «Ударник» токарем. Сейчас на пенсии, но рук не покладает.

– В деревне много работы, но здесь жить нравится больше. Мои дети – сын и дочка – живут в городе, мы с женой топчемся здесь, – шутит хозяин. – Есть пенсия, есть корова, свинки, полноценное хозяйство. Прожить можно, если работать и не пить.

По словам Алексея Бекасова, кризис докатился и до деревни.

– Все стало дороже, даже бабки заговорили о покупке долларов, когда рубль обесценился. Но мы не жалуемся, – резюмирует собеседник.

Со всех сторон деревни – новостройки. В самом Копище много вновь отстроенных коттеджей. Их возводят хозяева на месте старых домов. Переезжать не собираются, несмотря на перспективу скорого сноса деревни.

Еще несколько лет назад плановая застройка не предусматривала снос деревни, но два года назад в план внесли корректировки, предусматривающие снос всех 105 построек в Копище.

В новом районе планируется построить 1,2 млн. кв. м. жилья, что позволит обеспечить квартирами 43,6 тыс. человек. А вот по старому плану – без сноса Копища – Минск получит «всего лишь» 800 тыс. квадратных метров жилья.

Пенсионерка Евгения Анатольевна говорит, что местные жители переезжать в новые квартиры, которые им предложат взамен деревенских домов, не согласны. Ведь многие десятками лет обустраивали свои дома или строили новые, так что перспектива отдавать их под снос никому не по душе.

– Да, деревенька у нас не самая ухоженная и устроенная, однако покидать ее не хочется, – делится собеседница. – У многих из нас здесь еще прадеды жили, рядом с ними на кладбище лежать хотим.

Так живет уникальная в своем роде деревня Копище, расположенная практически в черте столицы. Две остановки от проспекта Независимости. Столько же – от станции метро «Уручье». Через дорогу – Минск, на фоне многоэтажки пасется одинокая корова, щиплют травку козы и медленно поворачиваются краны на близлежащих стройках, которые подкрадываются к Копищу все ближе и ближе.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)