Общество
Татьяна Гусева

Чем в Александрии удивили кладбище и церковь (фоторепортаж)

За сколько рублей корреспондент «Салідарнасці» пообедала на родине главы государства и как провела «молчаливую акцию», нашла ли могилу отца Лукашенко и кого встретила в церкви, где крестили православного атеиста, — в продолжении репортажа из Александрии.

(Окончание. Начало здесь)

«Метакса» за смешную цену и номера для инвалидов

После небольшой экскурсии едем пообедать. В кафе «Александрия» обеденный комплекс обходится в 15 тысяч рублей и включает суп из лапши и шашлык с гарниром и овощами. Цены — как в ресторане любого райцентра и столичном «Максибисе». И меню самое обычное. Зато выбор алкогольных напитков и цены на них нас приятно удивили. Литр греческого бренди «Метакса» стоит 99 000 рублей, бутылка «Бейлиса» — 160 000. Прям александрийский дьюти-фри!

— Это все потому, что цены старые, — объяснила официантка.

На работу в Александрию она ездит из Орши. Здесь зарплата неплохая, и работа не такая напряженная, как в городе.

Кафе — часть гостиничного комплекса. Снять здесь номер можно за цену от 75 до 130 тысяч рублей с человека, в зависимости от комфортабельности апартаментов. Вряд ли в какой другой белорусской деревне найдется отель с номерами для инвалидов, а в «Александрии» они есть. Колясочник без труда заедет в холл с помощью пандуса, а в комнатах на первом этаже предусмотрена низкая кровать. И никаких порогов!

Чтобы остановиться в гостинице, номера лучше бронировать заранее. В июле почти весь отель заняли пловцы, которые тренируются в спорткомплексе через дорогу.

Как мы устроили акцию молчания на родине президента

На берегу Днепра мы устраиваем привал. Александрийские дачники отдыхают с детьми и внуками. Они охотно делятся, как к ним в последний раз приезжал Лукашенко.

— Праздник был — Купалье. Вся деревня гуляла. И он приехал, с Колькой и новой своей брюнеткой.

— Вы думаете это его женщина? А, может, няня сына? — интересуюсь.

— Может, и так. Только она нам не понравилась. Ни разу не улыбнулась. Сидела на концерте, как сыч.

В Днепре нам удалось окунуться, но не поплавать — слишком сильное течение. И мы отправляемся на площадь поселка.

Среда. Семь часов вечера. Похоже, мы первые и единственные, кто присоединился на родине Лукашенко к акции «Революция через социальную сеть».

Видно, земляки вняли президенту, который однажды заявил:

— Я категорически запрещаю всякие демонстрации, когда крестьянин в поле, когда он работает. Все переносится на зиму.

Как мы искали могилу отца Лукашенко

На первый взгляд, кладбища в Александрии похожи на обычное место захоронения. Летом заросли крапивой и высокой травой. Но после небольшой прогулки замечаешь любопытную деталь: таблички на крестах некоторых могил закрашены краской. Странная традиция, не правда ли?

На александрийском кладбище покоятся и родственники президента Лукашенко — его тетя Анна Павловна и двоюродный брат Геннадий. Видно, что за этими могилами ухаживают.

Место, где похоронен отец президента, о котором широкой публике известно только имя — Григорий, нам найти не удалось.

Где крестили православного атеиста

После кладбища направляемся в церковь в деревне Копысь Оршанского района, где Александр Лукашенко родился, но по слухам его так и не покрестили. Копысь и Александрию разделяет Днепр. Жители вспоминают, как раньше плавали в соседнюю деревню на пароме. Теперь дорога по мосту через реку занимает несколько минут.

Преображенская церковь открыта только по воскресеньям и праздникам. Храму немногим меньше ста лет, но, по словам его настоятеля отца Сергия, церковь на этом месте стояла испокон веков.

В церкви Преображения Господня не сохранилось документов о крещении Александра Лукашенко

Священник проводит нас в церквушку, показывает иконостас XVII века, древние книги, по которым ведет службу, распятие, которое не встретишь в православных храмах — только в католических.

— Скажите, правда ли, что Лукашенко здесь не покрестили? — спрашиваем у отца Сергия.

— Прежний настоятель отец Петр служил здесь около пятидесяти лет. Он говорил, что крестили. Но документов о совершенном таинстве крещения не сохранилось.

Православный атеист, как он сам себя называет, Александр Лукашенко в церкви, где его крестили, не появляется.

«Бульба есть, вода рядом – больше нам ничего и не надо»

Теперь в народе некоторые считают его заступником православия. Такое мнение высказала жительница Орши, которую мы подобрали по дороге. Ольге 52 года. Она инвалид. Живет на пенсию в 570 тысяч рублей.

— Мне ее платит Лукашенко, — говорит женщина.

Поскольку выжить на пенсию сложно, Ольга вынуждена подрабатывать на железной дороге. Продает на станции минералку, мороженое и колбасу пассажирам поездов. Так за месяц можно заработать сумму, равную ее пенсии. Ольга рада, что уже второе лето коробейниц на вокзале не трогает милиция.

Всю дорогу она крестится.

— Мы в Беларуси хорошо живем, — уверяет она. — У нас есть «Дажынкі» и «Славянский базар».

А то, что цены поднялись, — ерунда. Ведь у нас нет нефти и газа. А Лукашенко обещал уже в августе повысить пенсии и пособия.

Бабуля вспоминает присказку о белорусах, в молодости услышанную от донецких шахтеров: «Бульба есть, вода рядом, дров нарубили, и порядок».

О личной жизни президента она наслышана. И ее нисколько не удивляет, что первое лицо государства не живет со своей женой.

— Мужчинам можно, — говорит она. — Если б я был султан, я б имел трех жен…

— Так может, нам в Беларуси узаконить многоженство? — смеемся мы.

Ольга искренне верит, что лучше Лукашенко президента для Беларуси нет.

— Вот если бы Позняк к власти пришел, он бы всех православных перестрелял, — добавляет Ольга и дарит нам на прощание дорожную иконку со словами «На Беларусі Бог жыве».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)