Политика
Олег Мальчишкин, Павел Дмитриев

Чего хочет Лукашенко от Запада?

Александр Лукашенко заявил, что Беларусь ждет «конкретных шагов» от Запада, и официальный Минск не будет менять свою позицию по вопросу «освобождения политзаключенных».

Как сообщает interfax.by, в четверг, принимая с докладом главу МИД Сергея Мартынова, глава государства сказал:

— Я все больше слышу заявлений о том, что европейские дипломаты здесь ждут некой амнистии, опять поднимая речь по политзаключенным и так далее. Я сразу хочу публично сказать, что к этой теме я больше не возвращаюсь. Я все сказал публично и ранее, в Послании белорусскому народу и парламенту. Свою позицию я не вижу оснований, на данный момент, менять.

Мы ждем конкретных шагов от Запада, Европейского союза. Мяч на их стороне. Это мое твердое убеждение. Поэтому ждать опять этой «игры на старых инструментах, по старым нотам», я не собираюсь.

Любопытно, но в своем Послании к белорусскому народу и парламенту 8 мая Лукашенко ни словом не упомянул о политзаключенных. Он призвал ЕС преодолевать разногласия диалогом и переговорами, а не санкциями и запретами.

— Политика санкций ошибочна, бесполезна и безрезультатна, — заявил глава государства, обращаясь к дипломатам. — У Беларуси нет враждебности ни к ЕС, ни к США. Сейчас многие крутят старую пластинку: вы туда или сюда, с теми или с этими, качели это или нет. Все это устаревшие подходы, примитивное мышление.

Прошелся тогда Лукашенко и по «пятой колонне», обвинив ее и Запад в атаке на нашу страну после выборов 2010-го. По его словам, представители оппозиции «оскорбляли страну и народ, устраивали погромы на улице, призывая к террору и насилию».

— Власти «рассчитывали углублять диалог с Европой, США, развивать так называемое гражданское общество, совершенствовать политическую систему». Но Запад и наша пятая колона решили по-другому. Они не просто отказались от диалога, а начали атаку на нашу страну через давление и санкции, — утверждал Лукашенко в Послании.

Сейчас пластинка сменилась. И «углублять диалог с Европой, США» белорусским властям уже недостаточно. Какие именно «конкретные шаги» Евросоюза имеет в виду президент, догадаться не сложно.

История уже знает случаи, когда белорусских политзаключенных отпускали «по просьбе» Запада и США. Так, в 2007 году, когда из тюрем вышли Николай Статкевич, Павел Северинец и еще несколько политзэков, это знаменательное событие анонсировалось как акт доброй воли президента в ответ на мольбы капиталистов, которые своих в беде не бросают.

— Я думаю, что то, как ставит вопрос Евросоюз перед нами — не стоит выеденного яйца, и поэтому мною было принято решение освободить тех людей, за которых так ратовал Запад и США... Они (осужденные – «С»), видимо, делали добрые дела для ЕС и США, поэтому они сейчас их в беде не бросают... Это единственное, что мне нравится в позиции ЕС и США, — заявлял Александр Лукашенко в феврале 2008-го.

— С другой стороны, нам не хотелось бы, чтобы из-за шести человек страдала вся страна. Мною, лично мною было принято решение – освободить, — пояснил он в интервью Reuters в мае 2008-го.

О весомом кредите МВФ, полученном в довесок к «просьбам» Запада и «страданиям страны», президент тогда скромно умолчал.

Смеем предположить, что и нынешний голос Запада слаб без материального подкрепления. Только вот вопрос: захочет ли он делать очередные вливания в режим, который нормальным отношениям предпочитает торговлю заложниками?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)