Когда вы в обнимку целуетесь с талибами, то тут становится в этом смысле все понятно. Посмотри, кто его друг, и я скажу, кто ты.
Чалый: Все, что делал Лукашенко весь год, — вводил Путина в заблуждение
Экономист — о последствиях войны на Ближнем Востоке, «плече» РФ, которое не спасает белорусскую экономику, и кто на чем паразитирует.
— В случившемся {о войне на Ближнем Востоке} есть несколько странных вещей — тайминг и то, что просмотрели такую серьезную атаку, которая выглядит как серьезное национальное унижение, — рассуждает Сергей Чалый на Еврорадио. — Есть уже примеры того, что сам ХАМАС не ожидал такого успеха, его они выражают в количестве убитых людей.
В истории всегда работает очень простой принцип, как в шахматах: тебе нужно искать осложнений, если ты проигрываешь партию. Потому что если у тебя все в порядке оппозиционно, тебе нет необходимости устраивать форсированные варианты, ловить рыбку в мутной воде.
Осложнения нужны всегда проигрывающей стороне, такими были, строго говоря, войны Наполеона, он проигрывал экономическое соревнование из-за блокады. Такими были войны Гитлера, когда «блицкриг» не получался.
Также Сергей Чалый поясняет, почему все говорят про «уши Москвы».
— Потому что мы все знаем, что международная политика России всегда связана с тем, чтобы создавать или пользоваться гнойниками. То, что происходило в Приднестровье, — это плейлист, по которому Россия работала дальше. Это же происходило с Грузией — оккупированные территории Осетии и Абхазии, которые выполняют роль этих гнойников. Грубо говоря, это попытка создавать Палестины или поддерживать уже существующие.
Также экономист рассказал, продолжает ли Россия подставлять плечо беларусской экономике. Он отметил, что это действительно так, но вопрос в том, насколько это «плечо» спасает.
— Один из примеров — совещание по экспорту. Россия говорит, что можем пользоваться любыми портами, но проблема в том, что не могут довезти грузы, потому что не хватает пропускной способности железной дороги. Для того, чтобы это расширить, надо очень много денег. И во время войны железные дороги заняты не столько перевозкой товаров, сколько военной техники.
Россия предоставила возможности для замещения импорта, который у них ушел, а оказалось, что беларусы не очень это могут. Для меня это не было никаким открытием, абсолютно не сомневался, что все, что делал Лукашенко, на протяжении прошлого года, — вводил Путина в заблуждение.
Выясняется, что все то, что якобы сохранили с советских времен, ни черта не работает. Поэтому проблема тут не в плечах, а в том, что «мы бы с радостью, но не можем».
Выезд людей из страны сначала они (власти, — С.) проблемой не считали. И когда выяснилось, так а кто же будет работать, начались вопросы.
Эксперт обозначил, в чем разница между реакциями на уход международных компаний из России и Беларуси.
— В России их с удовольствием отжимают, заставляют продавать за бесценок, потому что там есть, пусть провластные, но люди, которые готовы с этим работать. Власти Беларуси говорят компаниям с иностранным капиталом, что они не могут продать, вывести деньги, закрыться, потому что введут внешнее управление. У них посыл: давай, работай сам, потому что мы сами ничего не можем.
Эта власть научилась просто сидеть на потоках и контролировать. Эти «контролеры» не могут производить. Это паразиты, которые могут существовать только тогда, когда есть на чем паразитировать.
Читайте еще
Избранное