Чалый: Возможное участие Беларуси в строительстве никарагуанского канала — абсолютное поле чудес

Аналитик — о важности Беларуси для России и сотрудничестве властей с Никарагуа.

— Экономист Дмитрий Крук в своем недавней интервью говорил о десуверенизации белорусской экономики и сделал вывод, что российские проблемы – теперь и наши проблемы тоже. Да, это очевидно, у нас действительно общие проблемы, — говорит аналитик в программе «Чалый: Экономика». – Буквально недавно Центральный банк РФ переписал свой прогноз на 2023-2024 года.

Они говорят, что эти два года будут адаптацией к новой экономической реальности, то есть к жизни в условиях санкций. И они считают, что структурная перестройка закончится долгосрочными темпами экономического роста, который они планируют после адаптации.

Они говорят о диапазоне в 1,5-2% в год после структурной перестройки, при том, что до февраля 2022 года этот же Центробанк долгосрочные темпы экономического роста российской экономики оценивал в 3%. Произошел спад, и у них будет наклон еще ниже, чем тот, который был бы без войны.

Беларусь сейчас важна для России в том числе для военного производства, потому что данные по загрузке производственных мощностей в России близки к историческому максимуму — около или даже превышают 80%.

Единственный способ увеличивать производство — это наращивать производственные мощности, то есть нужно инвестировать в создание новых предприятий или можно воспользоваться госзаказом в Беларуси.

Сергей Чалый

Недавно Александр Лукашенко провел встречу с главой МИД Никарагуа. Аналитик отмечает, что это общение было очень «интересным» и относится к вопросу о «клубе изгоев».

—  У этого сотрудничества практически отсутствует экономическая составляющая. Лукашенко сам говорил: мол, все, что мы должны в течение этого года сделать — разработать правовую базу, чтобы экономическое сотрудничество стало возможным.

Но там возник еще один удивительный проект: министр иностранных дел не исключает возможности участия Беларуси в строительстве никарагуанского канала, который может стать альтернативой уже существующему панамскому.

Это довольно интересный проект, который продолжается с 2012 года. Его стоимость только с никарагуанской стороны оценивается в 40-50 млрд долларов. Вероятнее всего, на самом деле в раза два больше.

Внутренние население не очень этому довольно: многие говорили: «К чертям нам такой дорогостоящий проект, который особо не даст выгоды для внутренней экономики». Речь идет о строительстве транзитного проекта, который в действительности не увеличивает ни туризм, ни вложения бизнеса.

Во-вторых, его техническое обоснование экономической жизнеспособности было очень сомнительным: предполагалось, что главным, кто будет пользоваться этим проектом — это Китай, с расчетом на то, что из побережья Тихого океана крупнотоннажные корабли будут идти на восточное побережье США.

За это время немного поменялась структура рынка и корабли, которые в основном идут из Азии, приходят на Западные побережья. То есть потребность уже не такая большая, к тому же шла речь о венесуэльской нефти, которая бы поставлялась в Китай вот таким путем, но за это время ее добыча упала в разы.

Далее, для финансирования этого проекта была создана специальная гонконгская компания, которая с 2018 года уже не существует. В финансировании вот такого проекта предлагают поучаствовать Беларуси. Это абсолютное поле чудес, — заключает Сергей Чалый.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(28)