Чалый: «Внутри верхушки существует четкое понимание, в какую бездну и, судя по всему, надолго попадает Россия»

Лидеры различных стран заявили о введении серьезных санкций против России. Однако экономическое давление остановить агрессию режима Путина уже не способно, убежден Сергей Чалый.

— Очевидно, что он просчитал все возможные последствия и решил, что эти цели важнее, — отметил эксперт в интервью «Б*сату». — Отрезать такую большую экономику от мировой не получится, и нужно иметь в виду, что российская экономика с мировой имеет довольно специфические связи. Это полноценная клептократия, которая любит хранить активы за рубежом.

И это принципиально важный момент. До тех пор, пока мы не увидим настоящего похода за российскими активами за рубежом — а Британия, Лондон-град, привыкла жить на этих деньгах, много других стран существуют благодаря притоку этого капитала — все остальное не будет столь серьезными угрозами.

Судя по реакции рынка, говорит экономист (напомним, в первый день вторжения России в Украину российский рубль на валютной бирже упал до 88 рублей за доллар, однако после выступления Байдена, российская валюта, наоборот, укрепилась до 85 рублей за доллар), финансисты тоже не видят апокалиптического сценария для России.

— Такое ощущение, что когда человек одержим одной, но пламенной страстью, то он готов пожертвовать благосостоянием своей собственной страны, — замечает Сергей Чалый.

Однако, говорит эксперт, в подобном стремлении долгосрочным результатом может стать превращение России в Венесуэлу — вторая в мире страна по запасам нефти, которая, «отрезав себя от западного мира», продолжает торговать с техасскими нефтезаводами, но это ей не сильно помогает укрепить экономику.

Может ли стать серьезным ударом для путинского режима тотальная блокировка всех российских счетов за рубежом?

— Это довольно несложно делается и думаю, что рано или поздно к этому придет, — полагает Сергей Чалый. — Более того, Путин к этому готовился — достаточно вспомнить лозунг 2015 года, который провозглашал «деоффшоризацию экономики», мол, давайте возвращайте свои состояния на родину. Понятно, что никакого экономического смысла это не имело, помимо подготовки к тому, что происходит сейчас, когда ты можешь пожертвовать экономикой ради удовлетворения своих фантомных болей.

Помимо экономической подготовки, Россия давно готовилась к полномасштабному вторжению и риторически, напоминает аналитик:

— Все вот это «Умремте ж под Москвой», «Мы в рай попадем, а они просто сдохнут» и так далее — нужно понимать, что это психология умирающего человека, который в последний момент готов утянуть с собой и весь остальной мир. Ставки столь высоки, что не очень понятно, есть ли вообще эта планка, за которой он вынужден будет остановиться…

Но очевидно, что 2022 год — не 2014-й. За 2014 год я потерял большущее количество российских людей, потому что Путин купил этим собственное население — на вопросе Крыма заканчивался любой российский либерализм. Сейчас ситуация совершенно другая, никакой патриотической судороги мы не видим.

И если вспомнить заседание Совбеза, которое, как мы поняли, было «консервой», включая ночное заявление о нападении (я даже не очень верю в ночной звонок между Лукашенко и Путиным, вполне допускаю, что все было решено гораздо раньше), — вы же видели людей, лица которых были белы как смерть. Они же все понимали, что происходит — и я абсолютно уверен, что внутри верхушки существует четкое понимание, в какую бездну и, судя по всему, надолго попадает Россия.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(92)