Чалый: «Пугая всех, Лукашенко на самом деле рассказывает, как страшно ему самому»
Аналитик — о том, почему белорусский правитель скорее не рад «ядерному подарку» Путина.
Экономист Сергей Чалый в комментарии Bild поделился своими впечатлениями от послания посланием к народу и парламенту, с которым белорусский правитель выступил накануне. Предлагаем избранные моменты.
Старые песни о главном
— Он так много в последнее время высказывается. У него просто проблема сейчас найти слушателя. Особо ни перед кем выступать не получается, поэтому он все время и тренировался на белорусских кошечках, — отметил эксперт.
По словам Чалого, в речах Лукашенко практически не было новизны. Все те же страшилки об «ужасах, которые творятся» по периметру страны. Все тот же экскурс в историю, призванный убедить аудиторию в том, как было плохо белорусам «под поляками», и как хорошо было и есть вместе с Россией.
О специфическом отношении к ядерному оружию
Перейдя к теме ядерного оружия, Чалый рассказал, что подробно изучил высказывания Лукашенко на эту тему. И поделился своими выводами:
— У него на самом деле достаточно специфическое отношение к ядерному оружию. То есть, он ни коим образом не готов к его применению. Не готов даже к серьезной угрозе его применения.
Эксперт считает, что белорусский правитель использует тему ядерного оружия для того, чтобы напугать условных недругов. И до сих пор все его разговоры об этом носили сугубо гипотетический характер:
— Например, еще перед войной он рассказывал, что если надо, то мы разместим не просто ядерное, но и сверхядерное оружие. Что это такое, никто не знает, но понятно, что это было из серии таких вот сказочек.
Но как только дошло до заявления Путина о размещении в Беларуси российского ядерного оружия, да еще и по «многочисленным просьбам Александра Григорьевича», в Минске повисла пауза, разбавленная оправданиями белорусского МИД, напомнил экономист.
Без особой радости
— У меня такое ощущение, что Лукашенко сейчас очень не рад этому путинскому решению. Но видимо он не может ему до конца сопротивляться. Но, по сути дела, на Беларуси сейчас нарисована большая мишень, — подчеркнул Чалый.
И отметил новую характерную черту в поведении правителя:
— Пугая всех, он на самом деле рассказывает, как страшно ему самому. Это такой новый тренд.
В качестве примера Чалый привел выступление в Хатыни, когда Лукашенко откровенничал о том, что «война идет не так, как мы предполагали, не так, как в фильмах». То есть, не только мы побеждаем, но и нас побеждают. И что ни в коем случае нельзя допустить размещения ядерного оружия.
Теперь, во время послания, он начал с предложения объявить перемирие, остановить передвижение войск и техники:
— Он очень боится того, что российское наступление захлебнулось, а украинское готовится, и вот этих перспектив он боится.
Разговоры с Путиным, как со смертельно больным
В комментарии эксперт затронул и тему частых встреч правителей Беларуси и России.
— Мне кажется, что Лукашенко для Путина выполняет функцию паллиативного лечения в хосписе. У меня такое ощущение, что, приезжая к Путину, Лукашенко разговаривает с ним, как со смертельно больным человеком. Знаете, как раковый больной в терминальной стадии. А он ему говорит: «Да все в порядке. Не переживай, мы с тобой еще погуляем».
Читайте еще
Избранное