Чалый: «Когда частник создавал дилерский центр — это называлось «необоснованный посредник», а когда то же самое делало семейство поэта-песенника Анны Селук, это считалось вполне нормальным»

Аналитик — о том, как чиновники придумали схему обогащения лично для себя.

— Дмитрий Крутой (посол режима Лукашенко в РФ — С.) рассказал, что Лукашенко поставил задачу в 2-3 раза увеличить торговый оборот с Иркутской областью, — анализирует Сергей Чалый на канале Беларусского расследовательского центра. —Иркутская область граничит с Китаем, идея была создать в регионе оптово-распределительный логистический хаб беларусских товаров.

А именно — мы туда все привозим, организуем наш склад и продаем оттуда в Китай. Однако на данный момент планы скорректировали.

Рабочая группа, которая занимается этим проектом, сделала вывод, что его экономическая эффективность пока не складывается: несколько логистических перегрузок наших товаров ведут к очень серьезным затратам. Поэтому конкурентоспособность пока невысокая, сказал Крутой.

Но если вы думаете, что это стало основанием для того, чтобы отказаться от проекта, то — нет, от него решено не отказываться, а… реализовать в пилотном режиме.

Чалый напомнил, что идея создания логистических хабов в виде мультибрендовых центров принадлежит именно Крутому.  

— Эта идея — создавать центры на уже имеющихся торговых точках. В основном это дилерские центры нашей автомобильной промышленности, главным образом, БелАЗа.

Крутой назвал ключевые точки, и первая в этом списке —   дилерский центр БеАЗа. Я обратил на него внимание потому, что именно этот центр фигурировал в расследовании БРЦ.

При этом частных предпринимателей обвиняли в страшных государственных преступлениях и сажали в тюрьму за то, что они создавали торговые точки (посредники), которые становились центром прибыли.

То есть, когда частник создавал такую точку — это называлось «необоснованный посредник». А когда это же делало семейство поэта-песенника Анны Селук, это считалось вполне нормальным.

Когда по финансовым показателям прибыльность у дилера оказывалась больше, чем у самого БелАЗа, зачастую в разы.

Мне кажется, что Дмитрий Крутой очень быстро понял, что подобное — правильный подход, государственный, как мы знаем, — иронично заключает Чалый.