Комментарии
Ян Буян

Цена молчания

Скандал в театре оперы и балета является логическим продолжением политики «культурной революции», проводимой нынешними властями. Валентин Елизарьев, конечно, может обижаться на бездушных чиновников. Но и на себя тоже.

В 2000 году Александр Лукашенко сделал одно из самых абсурдных кадровых назначений за время своего президентства. Министром культуры был назначен «крепкий хозяйственник» Владимир Матвейчук, бывший гендиректор предприятия «Полоцк-Стекловолокно». В промежутке он, правда, успел поруководить Национальной телерадиокомпанией, но там особых лавров не снискал, запомнившись, главным образом, как усердный проводник политики президента.

Итак, в кресло министра сел человек, скажем так, из совершенно другой «оперы». И что же наши мастера культуры – те, которые при должностях? Они, в основном, предпочли промолчать. Причем руководствуясь вполне понятными и, на первый взгляд, рациональными соображениями: плетью обуха не перешибешь, мы будем творить в своих храмах культуры, а Матвейчук заседать в министерстве, параллельные прямые не пересекаются и т.д. Но прямые оказались не параллельными.

Ясно, что укажи Елизарьев тогда на неадекватность этого назначения в одиночку -- скорее всего, вылетел бы из театра гораздо раньше. Ну а если бы авторитетные деятели культуры хором опротестовали данное кадровое решение? Других писателей даже у Сталина не было…

Но история не знает сослагательного наклонения. Зато молчание тоже имеет свою цену. Сегодня по счетам платит Валентин Елизарьев: стоит ли удивляться, что чиновникам по барабану заслуги «создателя белорусского балета» и на его место приходит «крепкий хозяйственник»?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)