В мире

Cамая дорогая «Нутелла» в мире

Страна, где в условиях кризиса, есть только две темы для разговоров – цены и политика.

Экономический кризис в Венесуэле привел к тому, что за продуктами первой необходимости выстраиваются огромные очереди. Репортер ВВС Дэниэль Гарсия Марко, прибыв в Каракас, немедленно отправился в супермаркет.

– Я провел первые дни в Венесуэле, фотографируя еду. Мне надо было успокоить близких и друзей, волновавшихся о том, не грозит ли мне голод. И как же мы все были удивлены, когда оказалось, что в Каракасе полки магазинов ломятся от овощей, круп и хлеба.

В столице никакого дефицита продовольствия не наблюдается. Но галопирующая инфляция приводит к быстрому росту цен, что делает эти продукты недоступными для большинства населения.

Падение цен на нефть, которая является главным источников доходов для государственной казны, привело к тому, что страна не в состоянии закупать продовольствие за рубежом.

«Макдоналдс» закрылся — нет муки для булочек»

Международный валютный фонд прогнозирует, что к концу года уровень инфляции в Венесуэле превысит 700%. В последний раз официальные данные об уровне инфляции были опубликованы властями страны в декабре 2015 года – 180%.

Правительство обвиняет в нехватке продуктов питания частный сектор и враждебные силы за пределами страны, которые якобы ведут против Венесуэлы экономическую войну. Цены в магазинах, которые торгуют дорогими импортными товарами, намного выше, чем в Европе и США.

Один из таких магазинов, например, импортирует все товары из Италии, Испании и США. Банка итальянской шоколадной пасты «Нутелла» в нем стоит 15 тысяч боливаров – или 15 долларов, если продавать ее на черном рынке. Для сравнения – такая банка в британских магазинах стоит около 3,5 фунтов (4,6 долларов).

При этом 15 тысяч боливаров – примерно половина минимальной месячной зарплаты в Венесуэле.

Такие перекосы цен – не заговор производителей, а симптом переживающей катастрофу экономики. Если цены в таких магазинах вам не по карману, вам остается только часами стоять в очередях.

Луис, который живет в одном из беднейших районов Каракаса, Петаре, каждую пятницу отправляется в супермаркет в район среднего класса Санта-Фе.

Право на покупки в определенный день недели зависит от номера удостоверения личности. Таким образом власти пытаются регулировать очереди.

Он подымается в 3:30 утра, чтобы занять место в очереди, хотя это ничего не гарантирует. В магазине могут сказать, что сегодня продуктов не завезли или что они кончились.

– Я уже несколько месяцев не видел в продаже сахара, – жалуется Луис.

Раньше Центральный банк Венесуэлы публиковал официальный индекс наличия продуктов в продаже. В апреле 2014 года он составлял 25,3%. С тех пор эти данные не публиковались.

На полках стоят сотни банок с томатной пастой, но макароны купить невозможно. Можно с легкостью купить гель для волос, но шампуня в магазинах нет.

Купить молоко тоже нельзя. За сногсшибательную цену можно приобрести миндальное молоко в качестве альтернативы.

Власти пытаются бороться со спекулянтами, которые скупают продукты и затем продают их по чудовищно завышенным ценам. В некоторых магазинах введены фиксированные цены, в других торгуют в первую очередь для людей с низким доходом.

В Каракасе сейчас, в условиях кризиса, есть только две темы для разговоров – цены и политика.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)