Политика

Бывший топ-чиновник Котов об отмененном митинге: «Немощь, страх и одиночество»

Экс-сотрудник Администрации президента – по пунктам о возможных причинах.

Лукашенко на митинге в Гродно, август 2020-го. Фото Катерина Гордеева, TUT.BY

 «Несостоявшийся праздник... Грандиозный провластный митинг отменили.

«Я сегодня позвонил премьер-министру и говорю: Роман Александрович, собери людей, губернаторов и прочих, посоветуйтесь. Нам не надо в Минск собирать людей. Это будет коллапс. Мы парализуем полностью Минск».

Надо сказать сразу, что объяснение так себе... По порядку, — написал Анатолий Котов.

Такие мероприятия готовятся заранее и по согласованию.

То есть ФПБ не могло само по себе объявить заранее свое желание провести мероприятие, чтобы «показать, кто в доме хозяин»... Потому что им так захотелось праздник устроить.

Не мог пул этого просто так проанонсировать мероприятие в самом «независимом телеграм-канале стране».

Не могли доводиться планы по свозу автобусами и поездами «электората» в Минск просто так по предприятиям.

Не могла государственная торговля сама по себе решить устроить аттракционы неслыханной щедрости с «чарками и шкварками» в центре города.

Не могли просто так начать монтироваться сцены по Минску для организации «зрелища».

Значит, все это готовилось по заранее утвержденному плану.

Ну, и, наконец, кто-то верит, что такие решения принимаются на совещании у премьер-министра...

Значит, от плана, который еще вчера с рвением воплощали, пришлось отказаться экстренно. Внимание, вопрос... Почему?

Причин, определенно, несколько.

Внутренние

  1. Организовать такое действо — это не 2000 собрать во Дворце. Просчеты и ранее показывали, что собрать даже 200 тысяч на «забатькинг» из регионов — задача непосильная для административного и логистического ресурса.

Нет опыта. Нет транспорта. Нет мест для размещения. На бумаге легко, а в реальности —  это войсковая операция с гражданским населением.

Да, и скажем, честно, нет желающих... С каждым таким «добровольным сбором» все больше уставших и недовольных.

Это, к слову, аргумент и в другую сторону —  значит, на воскресные марши люди приходят сами. Так как у гражданского общества нет и сотой доли того, ресурса, который есть у власти в плане организации «загона, подвоза, чарки, шкварки и зрэлишч». Даже звуковую аппаратуру арендовать не реально. Если с задачей не может справится вся властная вертикаль, то что уж говорить о мифических «кукловодах»... А, значит, их просто нет.

  1. Где гарантия, что на провластном митинге не состоится то, что случилось на МЗКТ, только в больших масштабах. 100 тысяч человек — это не 50 пенсионеров на закрытый показ «Плохишек» собрать в уничтоженный «Купаловский» по спецпропускам. Может, случиться фиаско... Всех не проверишь. Всем пропуск не выпишешь. Аналогии с последним митингом Чаушеску напрашиваются сами собой.
  2. А если пройдет братание двух митингов... Нельзя верить народцу. Вдруг народу больше станет.

В общем —  беспомощность и страх на внутреннем поле. 

Единственный «хозяин», который в выходные может выйти на улицы от власти —  это ОМОН. Зря что ли урожай картошки с поля этого получили.

Поэтому лучше не позориться по полной на мероприятии. А обгадиться слегка в процессе. Правда, отмазки уже не работают... Слишком их много было. Дешевых и смешных.

Внешние

За последние несколько дней Россия ясно дала понять, что не больше не потерпит обмана.  Сначала НТВ... Потом Владимир Путин и Сергей Нарышкин.

Первый, кстати, впервые высказался очень определенно по белорусской тематике. А белорусская тема в России в руках у структуры второго.

В общем, явно разговор был не об очередной серии перехвата «Ника и Майка»... А об обязательствах. И о том, что не нужно играть в детские игры —  демонстрировать иллюзию всенародной поддержки, которой нет.

И основной сигнал был, как раз белорусскому ОМОНу и примкнувшим к ним, —  виновные в насилии должны понести наказание. И это сказал президент России. Сам. А, значит, в России им тоже не спрятаться. Интересно, что скажет «красавцам» начальство на инструктажах... Индульгенция и российская зарплата, «если что», похоже, уже не светит... Там «десяточка ломится» или чего похуже...

Ну, и наконец...

«Человек едет батьку поддержать, но он же батьку хочет и увидеть. А как он увидит? Я думал, выступлю на Октябрьской площади. Ну 15 тысяч меня увидят».

Это значит, что опять-таки своими собственными устами признали обман по итогам предыдущего «забатькинга» на площади Независимости... А как множилось количество участников в пропаганде: 20 тыс. —  50 тыс. —  100 тыс. А по факту —  ничего подобного, не более —  15 в итоге. «Забатькинг» сдулся изначально...

В сухом остатке: немощь, страх и одиночество. Нельзя победить народ —  это классика. Пробовать воевать со своим —  это кощунство.

P.S. Даже не пробуйте COVID лечить сыром... Даже выдержанным. Но это уже само собой разумеется».

Класковский: Провластные акции напоминают сказку про Урфина Джюса и его деревянных солдат

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(132)