Бывший директор Витебского театра: после смерти коллеги, болевшего коронавирусом, артистов гонят на репетиции

Заслуженный артист Беларуси Григорий Шатько полтора десятка лет отработал директором Национального академического драматического театра им. Якуба Коласа в Витебске. Все это время он был рядом с Виктором Дашкевичем, актером, который умер с подтвержденным коронавирусом.

Григорий Иванович с грустью говорит, что теперь настала очередь всех остальных: из Министерства культуры пришел приказ, процесс не прекращать, продолжать репетиции. На момент публикации комментарий Министерства культуры получить не удалось, представители министерства недоступны.

– Мы ведем себя так, как будто ничего не произошло, — сетует Шатько в интервью Радыё Свабода. — Точнее, спектакли были отменены, и хватило ума сослаться только на то, что зритель не идет,  народ сам объявил карантин. А заразы у нас как бы нет никакой, поэтому все должны оставаться на местах. Пока перешли в режим репетиции. Похоже, что смерть Виктора Дашкевича от коронавируса не считается важной причиной, чтобы поставить деятельность театра на паузу.

Шатько упоминает, что в театре «человек под 10 болели»:

– Другое дело, что он такой же, как я,  астматик, слабые легкие были, короче говоря, полный комплект. Вот сижу, жду, когда и у меня начнется. Сколько дается, 14 дней? Мы общались ежедневно — как на сцене, так и за пределами театра. Так что напряжение высокое. И при  этом нас заставляют работать. Настоящий пир во время чумы…

Актер говорит, что администрация театра рада бы закрыться на карантин, но не сможет противостоять вышестоящим инстанциям. Он особенно возмущен, что такое отношение не изменилось даже после смерти их коллеги — и это от болезни, признанной глобальной угрозой.

– К нам приезжал министр здравоохранения, так все сомневался: не те тесты, не так показывают… Я скажу так: им больше никто не верит, по крайней мере, в Витебске большое напряжение. Народ к панике готов, не смотря на шутки «бацьки». Наше руководство все прекрасно понимает, но куда денешься? Директора вызывают, должен подчиняться. Соответственно, он издает приказ по театру. Ни влево, ни вправо. Хорошо, что зрителя не будет. Так что, оказывается, мы не его сможем заразить, а не наоборот, чего мы боялись до сих пор.

Продолжать собираться в такое время — грех, говорит Григорий Шатько. И тот, кто подталкивает людей к этому, должен сильно пожалеть. Но чтобы не стало слишком поздно.

– Я работал директором на протяжении 15 лет, я знаю, что отстаивать свое мнение очень сложно. Вот и теперешний директор крутится как может, а что толку? Кажется очевидным: зритель не идет, для кого это шоу? Нам говорят: да, спектаклей не будет, но репетиции должны оставаться. Я позвонил арт-директору, он подтвердил, что мы едем. Я говорю: встань на расстоянии трех метров друг от друга, притворись, что провели. Не бери грех на душу.

На вопрос, проходили ли другие артисты, которые были в тесном контакте с Виктором Дашкевичем, тесты на коронавирус, он ответил, что никто не проявил такую инициативу.

– Какие тесты? Позавчера была премьера спектакля и зрители сидели в зале и собирался художественный совет. Работали усердно и напряженно. Хотя они уже знали, что два человека были госпитализированы с подозрением на худшее – Виктор и его жена, она является нашим руководителем литературного отдела.

Но как ни странно, в результате у нее воспаление легких, а у него коронавирус. И если бы не умер, это также считалась бы простудой. И все равно продолжают делать вид, что все в порядке, все под контролем. Видимо, денег на исследования просто нет. Почему в США так много пациентов? Потому выявляют. А тут либо не делают, либо скрывают, одно из двух».

Основываясь на диагнозе Виктора Дашкевича, Григорий Иванович называет себя «следующим смертником». Коронавирус первым поражает больные легкие. У него также больные легкие и почки. Но он готов к тому, что ему поставят диагноз «воспаление легких».

Дочь погибшего витебчанина с COVID-19: «Надеюсь, у людей откроются глаза»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(18)